Конспект урока по литературному чтению
с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий
(2 класс)
Тема: «Загадки» (с. 24–25)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (загадки).
Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки), выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия;
коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы:
Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Организационная структура (сценарий) урока:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Промежуточный контроль.
конспект «Загадки».docx
1
Приложение
Конспект урока по литературному чтению
с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТтехнологий
(2 класс)
Тема: «Загадки» (с. 24–25)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно
воспринимать и различать произведения фольклора (загадки).
Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки),
выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы
решения творческой задачи;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия;
коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и
доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный,
практический
Образовательные ресурсы:
Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с
загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Организационная структура (сценарий) урока:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Промежуточный контроль.
Ход урока:
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
Учитель
приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную деятельность
материала
Ученики слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют
Фронтальная, индивидуальная
готовность к уроку. 2
Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению; имеют желание учиться;
проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
Устные ответы, наблюдения учителя
II. Постановка темы и целей урока
Рассказ учителя.
Формулирование темы и задач урока
Учитель: – В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь
урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние
длинные вечера, устраивали посиделки. За окном мороз, вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают,
тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки да
плошки вытачивают. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Весело было!
То песню затянут, то шуткой перебросятся, то загадки загадывают.
Совместно с учащимися учитель формулирует тему урока, ставит учебные задачи
Внимательно слушают.
Формулируют вместе с учителем тему и задачи урока.
Фронтальная, индивидуальная.
Коллективная
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и
сверстниками; умеют слушать и слышать собеседника; допускают возможность существования
различных точек зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: проявляют интерес к изучению предмета
III. Проверка домашнего задания
1. Ответы
на вопросы по учебнику.
2. Чтение небылицы
Учитель: Предлагает ответить на вопросы (с. 22–23) (выборочно).
Предлагает прослушать и оценить небылицы, сочиненные учащимися.
Проверку домашнего задания можно организовать следующим образом:
Выходят заранее подготовленные дети в костюмах скоморохов и предлагают устроить
соревнование на лучшего знатока считалок и небылиц, конкурс на лучшую небылицу
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают небылицы
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: осуществляют структурирование знаний.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание
учебной деятельности.
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения.
Ответы на вопросы, небылицы, сочиненные самостоятельно.
IV. Работа по теме урока
Актуализация знаний учащихся о загадках.
Знакомство с группами загадок
Учитель: − Что такое загадка? 3
– Загадка – это задачка, которую надо решить, отгадать. В загадке предмет не называется, а
описывается. И по этим признакам надо догадаться, о чём идёт речь.
Далее учитель знакомит учащихся с группами загадок.
1я группа: загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления
различных его признаков.
Учитель: – Чтобы отгадать такую загадку, надо проанализировать признаки и объединить их в одно
целое.
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
Учитель: − Какие признаки, свойственные арбузу, указаны в загадке? (Цвет, вкус, форма.)
2я группа: загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления.
Учитель: – Чтобы решить такую загадку, надо выделить отмеченный признак, связать его по
ассоциации с другими, не названными в загадке.
• Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)
3я группа: загадки, в которых используется отрицательное сравнение.
Учитель: – Чтобы отгадать такую загадку, надо доказать от противного: сопоставить разные, но в то
же время схожие признаки, сгруппировать их поновому, в другом сочетании.
• Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер.)
4я группа: загадки, в описании которых используются метафоры.
• Под одной крышей четыре братца живут. (Стол.)
Учитель: − Откуда взялись загадки?
– Родились загадки очень давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед тогда
подстерегало человека: ударит молния, вспыхнет лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши
предки думали, что и дерево, и трава, и звери лесные – все понимают человеческий язык. И для того
чтобы природу обмануть, придумали охотники, рыболовы и пастухи особый «тайный язык». Из него
и родились когдато загадки.
Отвечают на вопрос.
Внимательно слушают.
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают предположения.
Внимательно слушают
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: осуществляют логические операции, структурирование знаний, извлечение
необходимой информации из рассказа учителя, формулируют вопросы с целью получения
необходимой информации; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; ориентируются в
системе знаний.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют
контроль и оценивание учебной деятельности.
Коммуникативные: владеют навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умеют слушать, строить понятные для собеседника речевые высказывания; формулируют и
аргументируют свое мнение и позицию по обсуждаемой проблеме. 4
Личностные: проявляют познавательный интерес
к изучению предмета, чувство гордости за народ, который сочинял загадки; осознают важность и
необходимость знаний в жизни человека
Отгадывание загадок
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа по учебнику
(с. 24–25)
Чтение и отгадывание загадок.
Игра «Загадки»
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту плюх!(2 – 3 раза)
Учитель: – Откройте учебник на с. 24. Прочитайте загадки. Отгадайте.
Учитель: – Попробуйте соотнести прочитанные загадки с соответствующей группой:
загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления различных его
признаков;
загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления; загадки,
в которых используется отрицательное сравнение;
загадки, в описании которых используются метафоры.
Читают загадки, отгадывают.
Учитель: – 1я загадка относится к 3й группе загадок; 2я загадка – к 1й группе; 3я загадка – к 4
й группе
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные: осуществляют логические операции, структурирование знаний, извлечение
необходимой информации из ответов учащихся, учебника.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: владеют навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Отгадывание загадок.
Соотнесение загадки и группы
Продолжение работы по учебнику
1. Ответы на вопросы.
2. Конкурс загадок.
3. Распределение загадок на тематические группы
Учитель: – Откройте с. 25. Прочитайте 1й вопрос. Как вы ответите на вопрос? Обоснуйте свой
ответ.
– К какой группе относится загадка?
Учитель предлагает провести конкурс на лучшего знатока загадок.
Учитель предлагает загадки (по своему усмотрению). Задание: распределить их на тематические
группы – «Животные», «Сад и огород», «Книга, письмо»
Отвечают на вопрос. 5
Учитель: – Эта загадка относится к 4й группе.
Рассказывают загадки, определяют лучшего знатока загадок.
Выполняют задание
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Познавательные: осуществляют логические операции.
Регулятивные: осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника; владеют навыками конструктивного
взаимодействия с учителем и сверстниками.
Личностные: проявляют чувство радости за успехи сверстников
Устные ответы.
Чтение загадок.
Соотнесение загадок и тематических групп
VI. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа
− С какими малыми жанрами народного творчества вы сегодня встретились? Какое задание было
самым трудным? Самым интересным? Какие жанры народного творчества остались сегодня без
внимания?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: ориентируются в системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность.
Личностные: проявляют интерес к предмету
Устные ответы
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Ответить на вопросы 1, 2, с. 24
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи
Конспект урока по теме: "Загадки"
Конспект урока по теме: "Загадки"
Конспект урока по теме: "Загадки"
Конспект урока по теме: "Загадки"
Конспект урока по теме: "Загадки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.