Конспект урока по теме: "Загадки"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Загадки"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русская литература
2 кл
26.09.2019
Конспект урока по теме: "Загадки"
Конспект урока по литературному чтению с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий (2 класс) Тема: «Загадки» (с. 24–25) Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (загадки). Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки), выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический Образовательные ресурсы: Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Организационная структура (сценарий) урока:  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Формы организации взаимодействия на уроке  Формируемые умения (универсальные учебные действия)  Промежуточный контроль.
конспект «Загадки».docx
1 Приложение  Конспект урока по литературному чтению  с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ­технологий (2 класс) Тема: «Загадки»    (с. 24–25) Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно  воспринимать и различать произведения фольклора (загадки). Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки),  выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы  решения творческой задачи;  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия;  коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и  доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Методы  и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный,  практический Образовательные ресурсы: Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с  загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Организационная  структура (сценарий) урока:  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Формы организации взаимодействия на уроке  Формируемые умения (универсальные учебные действия)  Промежуточный контроль. Ход урока: I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого Учитель       приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную деятельность материала Ученики слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют Фронтальная, индивидуальная готовность к уроку. 2 Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению; имеют желание учиться;  проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество Устные ответы, наблюдения учителя II. Постановка темы и целей урока  Рассказ учителя.  Формулирование темы и задач урока Учитель: – В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь  урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние  длинные вечера, устраивали посиделки. За окном мороз, вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают,  тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки да  плошки вытачивают. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, то загадки загадывают. Совместно с учащимися учитель формулирует тему урока, ставит учебные задачи  Внимательно слушают.  Формулируют вместе с учителем тему и задачи урока. Фронтальная, индивидуальная. Коллективная Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и  сверстниками; умеют слушать и слышать собеседника; допускают возможность существования  различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявляют интерес к изучению предмета III. Проверка домашнего задания 1. Ответы на вопросы по учебнику. 2. Чтение небылицы Учитель: Предлагает ответить на вопросы (с. 22–23) (выборочно). Предлагает прослушать и оценить небылицы, сочиненные учащимися. Проверку домашнего задания можно организовать следующим образом: Выходят заранее подготовленные дети в костюмах скоморохов и предлагают устроить соревнование на лучшего знатока считалок и небылиц, конкурс на лучшую небылицу  Отвечают на вопросы учителя.  Рассказывают небылицы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют структурирование знаний. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание  учебной деятельности. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. Ответы на вопросы, небылицы, сочиненные самостоятельно. IV. Работа по теме урока  Актуализация знаний учащихся о загадках.  Знакомство с группами загадок Учитель: − Что такое загадка? 3 – Загадка – это задачка, которую надо решить, отгадать. В загадке предмет не называется, а  описывается. И по этим признакам надо догадаться, о чём идёт речь. Далее учитель знакомит учащихся с группами загадок. 1­я группа: загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления  различных его признаков. Учитель: – Чтобы отгадать такую загадку, надо проанализировать признаки и объединить их в одно  целое. Кафтан на мне зелёный, А сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз.) Учитель:  − Какие признаки, свойственные арбузу, указаны в загадке? (Цвет, вкус, форма.) 2­я группа: загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления. Учитель: – Чтобы решить такую загадку, надо выделить отмеченный признак, связать его по  ассоциации с другими, не названными в загадке. • Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.) 3­я группа: загадки, в которых используется отрицательное сравнение. Учитель: – Чтобы отгадать такую загадку, надо доказать от противного: сопоставить разные, но в то же время схожие признаки, сгруппировать их по­новому, в другом сочетании. • Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер.) 4­я группа: загадки, в описании которых используются метафоры. • Под одной крышей четыре братца живут. (Стол.) Учитель: − Откуда взялись загадки? – Родились загадки очень давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед тогда  подстерегало человека: ударит молния, вспыхнет лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши  предки думали, что и дерево, и трава, и звери лесные – все понимают человеческий язык. И для того  чтобы природу обмануть, придумали охотники, рыболовы и пастухи особый «тайный язык». Из него  и родились когда­то загадки.  Отвечают на вопрос.  Внимательно слушают.  Отгадывают загадки.  Отвечают на вопросы учителя.  Высказывают предположения.  Внимательно слушают Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют логические операции, структурирование знаний, извлечение  необходимой информации из рассказа учителя, формулируют вопросы с целью получения  необходимой информации; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; ориентируются в  системе знаний. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют  контроль и оценивание учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умеют слушать, строить понятные для собеседника речевые высказывания; формулируют и  аргументируют свое мнение и позицию по обсуждаемой проблеме. 4 Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, чувство гордости за народ, который сочинял загадки; осознают важность и  необходимость знаний в жизни человека Отгадывание загадок V. Закрепление знаний и способов действий. Работа по учебнику (с. 24–25)  Чтение и отгадывание загадок.  Игра «Загадки» Физкультминутка Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту ­ плюх!(2 – 3 раза) Учитель: – Откройте учебник на с. 24. Прочитайте загадки. Отгадайте. Учитель: – Попробуйте соотнести прочитанные загадки с соответствующей группой:   загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления различных его  признаков;   загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления; загадки,  в которых используется отрицательное сравнение;   загадки, в описании которых используются метафоры. Читают загадки, отгадывают. Учитель: – 1­я загадка относится к 3­й группе загадок; 2­я загадка – к 1­й группе; 3­я загадка – к 4­ й группе Индивидуальная, фронтальная Познавательные: осуществляют логические операции, структурирование знаний, извлечение  необходимой информации из ответов учащихся, учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Отгадывание загадок.  Соотнесение загадки и группы  Продолжение работы по учебнику 1. Ответы на вопросы. 2. Конкурс загадок. 3. Распределение загадок на тематические группы Учитель: – Откройте с. 25. Прочитайте 1­й вопрос. Как вы ответите на вопрос? Обоснуйте свой  ответ. – К какой группе относится загадка? Учитель предлагает провести конкурс на лучшего знатока загадок. Учитель предлагает загадки (по своему усмотрению). Задание: распределить их на тематические  группы – «Животные», «Сад и огород», «Книга, письмо» Отвечают на вопрос. 5 Учитель: – Эта загадка относится к 4­й группе.  Рассказывают загадки, определяют лучшего знатока загадок.  Выполняют задание Фронтальная, индивидуальная, групповая Познавательные: осуществляют логические операции. Регулятивные: осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать собеседника; владеют навыками конструктивного  взаимодействия с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют чувство радости за успехи сверстников  Устные ответы.  Чтение загадок.  Соотнесение загадок и тематических групп VI. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа − С какими малыми жанрами народного творчества вы сегодня встретились? Какое задание было  самым трудным? Самым интересным? Какие жанры народного творчества остались сегодня без  внимания? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность. Личностные: проявляют интерес к предмету Устные ответы Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Ответить на вопросы 1, 2, с. 24 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"

Конспект урока по теме: "Загадки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019