У р о к 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цели урока: повторить и закрепить основные вопросы, изученные по данной теме, проверить, как учащимися усвоен материал темы; работать над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся; прививать детям аккуратность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цели урока: повторить и закрепить основные вопросы, изученные по
данной теме, проверить, как учащимися усвоен материал темы; работать над
развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся;
прививать детям аккуратность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
I. Организационный момент.
Ход урока
II. Повторение и закрепление знаний учащихся.
На данном уроке учитель может использовать материал, помещённый на
страницах 16–18 учебника, на странице 5 тетради № 1, а также материал,
подобранный самим учителем.
1. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской,
фланелеграфом).
На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и
несколько грибов:– Хватит ли белочкам грибов, если:
• каждой белочке дать по одному грибу;
• каждой белочке дать по два гриба;
• каждой белочке дать по три гриба?
– Хватит ли пингвинам:
• красных рыбок;
• жёлтых рыбок;
• зелёных рыбок?
2. Упражнение в определении пространственных отношений между
предметами.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 1).– Обведите грибы по контуру.
– Те грибы, которые выше, закрасьте.
– Те грибы, которые ниже, заштрихуйте.
– Сравните количество больших и маленьких грибов.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учитель использует материал, данный в учебнике (с. 16–17, часть 1).
В о п р о с ы по рисункам могут задавать сами учащиеся.
Например:
Р и с у н о к 1.
– Кто находится выше всех?
– Кто находится ниже всех?
– Кто – между ними?
Р и с у н о к 2.
– Что выше всего?
– Что ниже?
– Что находится слева?
– Что справа?
– Что между ними?
Р и с у н о к 3.
– Кто первый?
– Кто второй?
– Посчитайте утят по порядку.
Работа по остальным рисункам проводится аналогично.
III. Проверочная работа.Работа проводится на специально приготовленных учителем листах с
печатной основой либо (если нет возможности этого сделать) в рабочих
тетрадях.
З а д а н и я:
1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке.
2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем машин.
3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем котят.
4) Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания
дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет
обводят кружком.)
5) Продолжите рисунок, соблюдая правило.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
В заключение урока учащиеся по рисунку (с. 18, часть 1) задают друг другу
в о п р о с ы, используя слова: «сколько», «больше», «меньше», «столько же»,
«слева», «справа» и т. д.
IV. Итог урока.
– Что особенно понравилось?
– Что бы вы хотели выполнить ещё?