Урок 121
ЗАКРЕПЛЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ
Цель: закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однокоренными членами, повторить ранее изученный материал.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 121
ЗАКРЕПЛЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ
Ц е л ь : закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с
однокоренными членами, повторить ранее изученный материал.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Словарный диктант.
И г р а « О х о т н и к и и з а й ц ы ».
Два ученика выходят к доске (работают на закрытой доске).
Они – «зайцы». Остальные – «охотники», по очереди диктуют зайцам
словарные слова, причем и сами записывают их в тетрадь. Зайцы должны
правильно записать слова на доске. После 6 слов подсчитывается результат
охоты: одна ошибка – заяц ранен легко, две – ранен тяжело, три – заяц убит.
Далее к доске снова вызываются два «зайца».
Игра заканчивается по команде учителя.
III. Закрепление изученного.
1. П о с т а в ь т е н е о б х о д и м ы е з а п я т ы е .
Потянул ветерок воду морщит – рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылись.
Далекодалеко колокольчик звенит
Рыбаки в шалаше пробудились.
– С какими предложениями вы столкнулись в четверостишии?
– Где запятых не хватает? Какую роль они играют в предложениях?
– Сравните предложения с однородными членами и сложные предложения,
используя подсказки.2. С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й .
На доске записаны группы слов.
– Составьте с предложенными словами сначала предложение с
однородными членами, потом сложное предложение, используйте союзы.
– Предлагаемые слова должны быть главными членами предложения.
– Прочитайте записанные предложения, объясняя постановку в них знаков
препинания.
(Н а п р и м е р . Ребята на речке плавали, ныряли и загорали.
На речке мальчики плавали, ныряли, а девочки загорали.)
– В сложных предложениях есть однородные члены? Почему так
получилось? (Потому что дано по 3 слова в каждой группе.)
3. В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т .
– Из предложений вы выписываете только слова, являющиеся
однородными членами.
У ч и т е л ь д и к т у е т п р е д л о ж е н и я :
Молодые дубки и липки были похожи на ребят в пушистых шубках,
шапках и меховых варежках.
Скрипят клесты, звенят кукушки, смеется кукушка.
И в деревне, и в городе чувствуется приход весны.
В дупле сосны белка построила кладовую и запасла орехов.
Увидит синичка добычу, схватит ее и мигом проглотит.
Д е т и з а п и с ы в а ю т с л о в а :
Дубки, липки, в шубках, шапках, варежках, в деревне, в городе,
построила, запасла, увидит, схватит, проглотит.– Объясните правописание всех орфограмм, которые встретились в словах
диктанта.
– Почему из второго предложения (учитель зачитывает его еще раз) вы не
выписали глаголы?
4. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м .
– Спишите предложения, решая орфографические задачи и ставя, где
нужно, пропущенные запятые.
(Взаимопроверка.)
IV. Итог урока.Домашнее задание: упражнение 504.