Конспект урока по теме: ЗАКРЕПЛЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 121 ЗАКРЕПЛЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ Цель: закрепить знания о сложных предложениях и предложениях с однокоренными членами, повторить ранее изученный материал. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 121 ЗАКРЕПЛЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ Ц е л ь :  закрепить   знания   о   сложных   предложениях   и   предложениях   с однокоренными членами, повторить ранее изученный материал. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарный диктант. И г р а   « О х о т н и к и   и   з а й ц ы ». Два ученика выходят к доске (работают на закрытой доске). Они   –   «зайцы».   Остальные   –   «охотники»,   по   очереди   диктуют   зайцам словарные   слова,   причем   и   сами   записывают   их   в   тетрадь.  Зайцы   должны правильно записать слова на доске. После 6 слов подсчитывается результат охоты: одна ошибка – заяц ранен легко, две – ранен тяжело, три – заяц убит. Далее к доске снова вызываются два «зайца». Игра заканчивается по команде учителя. III. Закрепление изученного. 1. П о с т а в ь т е  н е о б х о д и м ы е   з а п я т ы е . Потянул ветерок воду морщит – рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылись. Далеко­далеко колокольчик звенит Рыбаки в шалаше пробудились. – С какими предложениями вы столкнулись в четверостишии? – Где запятых не хватает? Какую роль они играют в предложениях? – Сравните предложения с однородными членами и сложные предложения, используя подсказки.2. С о с т а в л е н и е   п р е д л о ж е н и й . На доске записаны группы слов. –   Составьте   с   предложенными   словами   сначала   предложение   с однородными членами, потом сложное предложение, используйте союзы. – Предлагаемые слова должны быть главными членами предложения. – Прочитайте записанные предложения, объясняя постановку в них знаков препинания. (Н а п р и м е р . Ребята на речке плавали, ныряли и загорали. На речке мальчики плавали, ныряли, а девочки загорали.) –   В   сложных   предложениях   есть   однородные   члены?   Почему   так получилось? (Потому что дано по 3 слова в каждой группе.) 3. В ы б о р о ч н ы й   д и к т а н т . –   Из   предложений   вы   выписываете   только   слова,   являющиеся однородными членами. У ч и т е л ь   д и к т у е т   п р е д л о ж е н и я : Молодые дубки и липки были похожи на ребят в пушистых шубках, шапках и меховых варежках. Скрипят клесты, звенят кукушки, смеется кукушка. И в деревне, и в городе чувствуется приход весны. В дупле сосны белка построила кладовую и запасла орехов. Увидит синичка добычу, схватит ее и мигом проглотит. Д е т и   з а п и с ы в а ю т   с л о в а : Дубки,   липки,   в   шубках,   шапках,   варежках,   в   деревне,   в   городе, построила, запасла, увидит, схватит, проглотит.– Объясните правописание всех орфограмм, которые встретились в словах диктанта. – Почему из второго предложения (учитель зачитывает его еще раз) вы не выписали глаголы? 4. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . –   Спишите   предложения,   решая   орфографические   задачи   и   ставя,   где нужно, пропущенные запятые. (Взаимопроверка.) IV. Итог урока.Домашнее задание: упражнение 504.

Посмотрите также