Конспект урока по теме: Женский день. Стихотворения(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 80. по теме : Женский день. Стихотворения Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.А. Бунина и А.Н. Плещеева о матерях; развивать навыки выразительно¬го, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. Оборудование: запись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 80. Женский день. Стихотворения Цели   урока:  ознакомить   детей   с   произведениями   И.А.   Бунина  и   А.Н. Плещеева   о   матерях;   развивать   навыки   выразительного,   правильного   и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. Оборудование: запись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка». Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания 1.Показ учащимися иллюстраций к стихотворениям. 2.Ответы на вопросы на с. 124. III. Постановка цели урока. Актуализация знаний ­ Верны   ли   следующие   утверждения?   Записывайте   1   ­   если верны и 0 ­ если нет. 1) Международный женский день ­ 1 мая. 2) Бабушка ­ это папина или мамина мама. 3) Дедушка ­ это человек на пенсии. 1) Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры,  нас всего семеро. (3.) 2) В семье ­ 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом  деле ­ трое.) {Ответ: 0 10 0 0.) Обсуждаются результаты, почему ­ да, почему ­ нет. ­ Сегодня   мы   будем   говорить   о   маме.   Произведения,   с   кото   принадлежат   разным   писателям рыми   мы   познакомимся, и поэтам, но все они посвящены маме. IV. Изучение новой темы 1.Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери». ­ Какие чувства выразил поэт в стихотворении? 2.Работа над пониманием текста. ­ Объясните слова и выражения: лампадка   ­  небольшой   сосуд   с   фитилем,   наполняемый   деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей; кроткий голос ­ незлобивый, покорный, смирный голос. ­ «Напомнишь   мне,   что   Он   со   мной...»   Кто   это   ОН,   как   вы понимаете? Ангел ­ 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель   бога   и   его   посланец   к   людям  (изображается   крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому­нибудь. ­ Как   вы   понимаете   последние   строки   «Не   ты   ли   ангелом была?» Объясните свой ответ. 3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.1.Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю». ­ Какие чувства вы испытали при чтении? ­ Может быть что­то вспомнили? 2.Работа над стихотворением. ­ Прочитайте стихотворение самостоятельно. ­ Придумайте по одному вопросу к стихотворению. 3.Работа над выразительным чтением стихотворения. ­ Где при чтении голос будет меняться? (1. Мать над колы белью ­ голос тихий,   спокойный;   2.   Выла   буря  злая   ­   показать голосом как воет буря, слышатся раскаты грома и т. п.) дождь,     шумит   V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 4.Выразительное чтение стихотворения. VII. Итог урока ­ Какие чувства вызвали у вас сегодняшние произведения о мамах? ­ Подумали ли вы о том, как вы относитесь к своей маме? ­ Какие песни о маме вы знаете? (Прослушивание песни из мультфильма «Мама для мамон­тенка».) Домашнее задание 1.Подобрать стихи о маме или бабушке, выучить наизусть. Нарисовать портреты своих мам, пап, бабушек, дедушек.