Конспект урока по теме: ЗНАЕШЬ ЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 150 ЗНАЕШЬ ЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО? Цель: повторить вопросы культуры речи, ее правильности. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 150 ЗНАЕШЬ ЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО? Ц е л ь : повторить вопросы культуры речи, ее правильности. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. 1. « Б л и ц о п р о с » . – Когда употребляется глагол ОДЕТЬ, а когда глагол НАДЕТЬ? – Составьте предложение с каждым из глаголов. –   Составьте   предложение   со   словом  ЛОБ,   употребив   его   в   форме предложного падежа единственного числа. – Составьте предложение, употребив слово ВРЕМЯ в форме родительного падежа множественного числа. – Какие окончания в именительном падеже множественного числа обычно имеют слова среднего рода? – Приведите примеры. – Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слов: брюки, колготки, блюдца, апельсины, дупла, колеса, волосы. 2. У п р а ж н е н и е  609. – Перечислите названия больших городов, крупных рек. – Нам   нужно   составить   словосочетания,   используя   в   первой   строке названия   городов,   во   второй   строке   –   названия   рек.   Имена   собственные должны относиться к разным склонениям. – Прочитайте предложенные глаголы. – О каком правиле речи необходимо вспомнить? – Дополните схему. ПРЕДЛОГ УПОТРЕБЛЯЙ ПРАВИЛЬНО куда? . . . откуда? . . .. . . . . . – Составьте предложения с одной из пар словосочетаний с союзом а. – Какое предложение получилось? – Что соединяет запятая перед союзом? – Подчеркните главные члены предложения. 3. У п р а ж н е н и е  610. – Исправьте ошибки в речи малышей. – Какие секреты русского языка они не знают? 4. У п р а ж н е н и е  611. (Коллективно по заданию учебника.) Влез кулик молодой На колоду – Бултых в воду! Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. Влез на колоду – И снова в воду! Совсем кулик Головой поник… Да вспомнил кулик молодой, Что у него крылья за спиной, И полетел! (Дети   выполняют   приседания,   вытягивают   руки   вверх,   в   стороны, встряхивают   ими,   прыгают   на   месте,   «летят»  (машут   руками)   под   хлопки учителя.) 5. У п р а ж н е н и е  612. – В каком падеже вы употребили словосочетание в первом предложении? – В каком падеже во втором предложении? – Объясните   правописание   безударных   окончаний   имен   в   третьем   и четвертом предложениях. 6. У п р а ж н е н и е  613. – Прочитайте. Какие речевые ошибки допустили школьники? – Поработайте в парах, объясняя по очереди грамотное употребление слов в русском языке. – Что вы посоветуете ребятам, допустившим такие ошибки?III. Самостоятельная работа. – Запишите, выбирая правильную форму существительных множественного числа. Сколько свободного (время) у тебя сегодня? У девочки на (волосы) прикреплены банты. Мама купила пару (колготки, носки, чулки). В (дупла) живут маленькие белки. Завтра у меня много (дела). Очень хочется дождаться (каникулы). В небе промчалась пара (облака). IV. Итог урока. – С какими трудностями русского языка мы сегодня столкнулись? Домашнее задание: упражнение 614.

Посмотрите также