Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
23.05.2017
Данную разработку можно использовать во время проведения открытого урока по теме Исполнитель чертежник на уроке информатики для 6 класса, в данной разработке присутствует как сам конспект так и презентация, в конспекте урока присутствует раздаточный материал для закрепления изученного материала учениками.Открытый урок в 6 классе
Чертежник.docx
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение новой темы
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Рад вас видеть, у нас сегодня необычный
урок. Прошу вас быть активными. Не
волнуйтесь, и у нас все получится.
Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас
должны быть на парте:
тетрадь,
письменные принадлежности и дневник.
Итак, начнем сегодняшний урок.
На протяжении нескольких уроков мы
изучали одну большую тему связанную с
алгоритмами.
Вспомним, что такое алгоритм?
А,
исполнителем алгоритма?
что же подразумевается под
Сейчас я, Вам предлагаю посмотреть на
слайд, на котором изображен дом, и
попробовать самостоятельно составить
алгоритм для исполнителя, чтобы он смог
изобразить такой же дом, для этого у Вас
на партах лежат листы, каждой группе
необходимо на них описать данный
алгоритм.
Деятельность ученика
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы:
Алгоритм
это организованная
последовательность действий, понятных
для некоторого исполнителя, ведущая к
решению поставленной задачи.
Исполнитель алгоритма это некоторая
абстрактная или реальная (техническая,
биологическая или биотехническая)
система, способная выполнить действия,
предписываемые алгоритмом.
Пишут на листах команды исполнителя.
Называют команды.
Рисуют на доске и у себя в тетради дом.
Отвечают на вопросы. Далее поработаем следующим образом, я
выступаю в роли исполнителя, а каждая
группа (один человек из нее) будет меня
координировать. Но перед этим давайте
подумаем, что необходимо дать мне, для
того,
чтобы я начал выполнять
изображения (подавать команды).
Тогда, алгоритм для исполнения будет у
нас из чего состоять? (набора команд).
Что же тогда, означает набор команд?
(программу действий для исполнителя).
Давайте попробуем, изобразить наш дом.
(рисуем дом).
Давайте сравним красивый ли дом у нас
получил?
Как вы думаете, что нужно для того
чтобы дом получился у нас ровный и
красивый (точные команды и порядок их
выполнения).
Зная, что нам необходимы точные
команды, давайте вместе попробуем
сделать новый рисунок.
Одним из исполнителей, в котором
используются подобные
команды,
называется «Чертежник».
Давайте
познакомимся с системой команд,
которые он может выполнять. Первичное закрепление
Практическая работа.
В «Чертежнике» используются основные
5 команд, к которым относится: опустить
перо, для того чтобы начать рисовать;
сместиться в точку для перемещения
пера в определенную координату;
сместиться на вектор;
поднять перо, чтобы не нарисовать
отдельную линию.
Далее я Вам, предлагаю каждому побыть
в роли исполнителя чертежника, для
этого на вашем столе лежат карточки в
которых прописан алгоритм для
чертежника. Вам необходимо на
координатной плоскости следуя
алгоритму изобразить рисунок. И второе
задание уже наоборот написать для
исполнителя чертежника алгоритм по,
которому он будет рисовать
прямоугольник, или квадрат.
А теперь я Вам, предлагаю, каждому
проверить на сколько, вы верно составили
алгоритм и рисунок следуя командам,
для этого мы с Вами обратимся к
помощнику, у Вас на компьютерах
открыта программа, которая называется
чертежник,
попробуйте выполнить
данные задания на нём.
Выполняют задание на карточках
Проверяют правильность выполнения
заданий Итог урока
Учащиеся дают ответы на вопросы
Называют основные позиции нового
материала и как они их усвоили.
Давайте подведем итог ответив на
некоторые вопросы:
Что необходимо знать для того чтобы
приступить к работе с разыми
исполнителями? (изучить команды)
После того как мы узнали команды,
каким должен быть ваш следующий шаг?
(составить алгоритм по которому он
будет выполнять действия). Раздаточный материал
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Конспект урока по теме "Знакомство с исполнителем чертежник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.