Конспект урока по теме:АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 42. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число; повторить порядок выполнения действий в выражении, смысл умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  42. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели:  продолжить   работу   по   формированию   навыка   письменного умножения на двузначное число; повторить порядок выполнения действий в выражении,   смысл   умножения;   совершенствовать   вычислительные   навыки; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а ч а  № 534. – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. а)   б)   – Какое выражение является решением задачи? 18 : 3  18 2  18 3 III. Устный счет. 1. И г р а  «Распутай клубок»:а) Δ –  = 760     :  = 30     ∙ 15 = 120 б)  + Δ =      Δ : 9 =       ∙ 8 = 96 в) 786 – Δ =       –  = 30      ∙ 15 = 450 2). Поставьте вместо точек цифры:  ggggg gggg gggggg  ggggg gggggg ggggggg – В   каком   разряде   в   обоих   выражениях   должна   быть   одинаковая цифра? gggg gggg gggggg О т в е т: 3. Вычислите значения выражений:                    9   ggggg ggggg 9 ggggggg (6400 – 800) : 8 6400 – 800 : 8 8100 : 90 – 60 8100 : (90 – 60) IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 147. – Какие действия в выражениях выполняются первыми? – Сравните   записи в скобках во всех выражениях. Что их объединяет? (Многозначные числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых.) – Вычислите значение произведений.                         1                 2         3 а) (9000 + 6000 + 2) ∙ 43 = 9602 ∙ 43 = 412886.  9602 43 28806 38 408 41 2 886  Аналогично     учащиеся     выполняют     задание     дальше     у     доски     с объяснением. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 148 (а, б, в, г). – Прочитайте задание.  – Сравните  каждую  пару  выражений:  чем  похожи  и  чем  различны? (Первый множитель в каждой паре одинаков, второй различен.) – Чему равен первый множитель в первой паре выражений? (650.) – Сколько раз он повторяется в первом множителе? (37.)– А во втором? (39.) – На сколько раз больше? (На 2 раза больше.) – На  сколько  значение  второго  выражения  будет  больше  первого? (650 ∙ 2 = 1300; на 1300.)  – Проверим ответ вычислениями:  650 37 455 195 24050   650 39 585 195 25350   25350 24050 1300             Вторую пару выражений учащиеся сравнивают с объяснением у доски, а задание № 148 (в, г) выполняют самостоятельно.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. И г р а  «Догадайся». – Как можно быстро найти результат умножения: а) любого двузначного числа на 99; б) любого трехзначного числа на 99; в) любого четырехзначного числа на 99?  ∙ 99  ∙ 99  ∙ 99 Учащиеся устанавливают общую  з а к о н о м е р н о с т ь  для всех случаев: указанное число нужно умножить на 100 (то есть приписать к нему   два   нуля)   и   из   полученного   результата   вычесть   данное   число, которое   может     двузначным,   трехзначным, четырехзначным   и   др.   (Учащиеся   повторяют   смысл   умножения   и упражняются в вычитании многозначных чисел.)   любым:     быть   З а п и с и:  26 99    26 100  2574 2574 26  1  и т. д. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 149 (а, б).  Учащиеся   работают   самостоятельно.   Двое   учеников   выполняют задание на закрытой части доски.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 535. – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Выполните схему к данной задаче.  – Как узнать, в скольких коробках находится 21 кг пряников? – Как узнать, сколько килограммов пряников в одной коробке? – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  – Выберите выражение, которое является решением задачи:  а) 21 : (7 + 4)                   б) 21 : (7 – 4) VI. Итог урока.  Домашние задание: № 148 (д, е), № 149 (в); тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 94).