Конспект урока по теме:БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 51. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  51. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести   подготовительную   работу   к   изучению   темы   «Уравнение»;   развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока  I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 14  14  14  14  14 42  42  42  42  42 III. Устный счёт.  1. «Набери число».  2. Найдите значения выражений:  46 + 3  46 – 3  46 + 30  46 – 30  28 + 30  73 + 20  96 – 40  87 – 20  87 – 2  Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7. Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.  К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.  К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.IV. Изучение нового материала.  1. Подготовительная работа к изучению нового материала.  На доске записаны выражения с пропусками:  – Какое число пропущено в каждом выражении?  2. Работа над новым материалом.  В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую­либо букву латинского алфавита (строчную).  Далее   учитель   вывешивает   на   доску   таблицу   (плакат)   с   некоторыми буквами   латинского   алфавита,   для   того   чтобы   дети   поупражнялись   в   их чтении. а – «а» в – «бэ» с – «цэ»  d – «дэ» k – «ка» х – «икс»  у –  «игрек»  (с другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться на следующих уроках, учитель должен также сообщить детям о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 80 и с ними можно познакомиться самостоятельно.) 3. Упражнение в чтении буквенных выражений.  На доске записаны выражения:  8 + d с – 5 k + 2 7 – х – Как бы вы прочитали эти выражения? Чтение выражений вслух:  Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 5. Сумма чисел k (ка) и 2. Разность чисел 7 и х (икс).  4. Работа с учебником.  Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 65 учебника, часть 1).V. Работа над задачами.  Учащиеся   читают   задачу   4   (с.   65   учебника,   часть   1),   выделяют   в   ней условие,   вопрос,   данные   числа   и   искомое   число,   затем   коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает детям решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).    – Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?  – Кто решил задачу по­другому?  – Напишите ваше решение.  У   учащихся   в   тетрадях   должны   (в   процессе   проверки)   появиться   все способы решения задачи:  I. 30 – (5 + 7) = 18 II. (30 – 5) – 7 = 18 III. (30 – 7) – 5 = 18 Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 65 учебника, часть 1).   Она решается аналогично предыдущей.  VI. Работа с геометрическим материалом.  В   заключение   урока   ученики   выполняют   задание   на   смекалку   (с.   65 учебника, часть 1).  – Какой фигуры не хватает?  (Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.) – Начертите найденную вами фигуру.  VII. Итог урока. – Какие открытия сделали на уроке?  – Что показалось необычным?  – Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?  – Как вы сегодня работали?