Конспект урока по теме:БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 128. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Цели: совершенствовать вычислительные навыки; повторить свойства сложения и свойства умножения; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки; продолжить формирование умения составлять уравнения по данному условию. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ У р о к  128. Цели:  совершенствовать   вычислительные   навыки;   повторить   свойства сложения и свойства умножения; развивать умение анализировать и выделять существенные   признаки;   продолжить   формирование   умения   составлять уравнения по данному условию. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 614. – Объясните, что обозначают данные выражения: x  (Количество сосен после бури.) 1 10 : 2 (Количество сосен после бури.) – Выберите уравнения, которые являются решением задачи: в) 10 ∙ (x – 1) = 2 г) 2 ∙ (x – 1) = 10 а) x – 1 = 10 : 2 б) 10 : (x – 1) = 2III. Устный счет. З а д а н и я: 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. – Запишите выражения и найдите число y, если: а) x = 7, а y в 4 раза больше; б) x = 18, а y в 3 раза меньше; в) x = 49, а y в 7 раз меньше; г) x = 107, а y в 3 раза больше; д) x = 208, а y в 2 раза меньше; е) x = 6093, а y в 3 раза меньше. 2. Решите задачи, записав буквенное выражение: а) Мальчик купил 2 батона по x р. и буханку хлеба за y р. Сколько всего денег истратил мальчик? 2 ∙ x + y б) Кофта стоит  а  рублей, а юбка в три раза дороже. На сколько рублей меньше стоит кофта, чем юбка? 3 ∙ а – а 3. Заполните таблицу: c d 7 8 12 8 15 15 40 1 50 0 0 200 c + d 20 ∙ (c + d) IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 517. – Обозначьте буквой x задуманное число и составьте по данному условию уравнение. – Сравните свой ответ с ответами Миши и Маши. – Кто составил уравнение, как Миша? – Кто составил уравнение, как Маша? –   Кто   прав:   Миша   или   Маша?  (Права   Маша.   Чтобы   полученный результат уменьшить в 4 раза, необходимо x + 20 записать в скобках.) – Найдите корень уравнения. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 518. – Сравните уравнения в каждой паре. Имеют ли они одинаковые корни? – Объясните, как рассуждали. а)  x + (90 + 30) = 180(x + 90) + 30 = 180  (Данные уравнения имеют одинаковые корни, так как используется сочетательный закон сложения.) б) (x + 60) ∙ 5 = 500 5 ∙ x + 300 = 500 (Данные уравнения имеют одинаковые корни, так как используется распределительное свойство умножения.) – Проверьте свои ответы, решив каждое уравнение.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (задание на доске). Найди а + b и а – b, если: а) a = 1258, b = 624; б) a = 2167, b = 768; в) a = 8543, b = 254; г) a = 5468, b = 3212; д) a = 1258, b = 3212. – В одном из заданий есть «ловушка». Какая?  («Ловушка» в задании  д), так   как   в   выражении   а   –   b   уменьшаемое   должно   быть   больше вычитаемого.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 519. – Сравните выражения в каждой паре. Верно ли утверждение, что значения буквенных выражений в каждой паре одинаковы при любом значении а? – Объясните, как рассуждали. а) (а + 160) + 70 а + (160 + 70) – утверждение верно, так как использовано сочетательное свойство сложения. б) а ∙ (250 – 20)  (250   –   20)   ∙  а  –   утверждение   верно,   так   как   использовано переместительное свойство умножения. в) (а + 75) ∙ 4 4   ∙  а  +   75   ∙   4   –   утверждение   верно,   так   как   использовано распределительное свойство умножения. г) 30875 – а ∙ 0 30875 + а ∙ 0 – утверждение верно, так как при умножении любого числа на нуль, получим нуль. д) 7056 ∙ 0 + а0 ∙ 9353 + а – утверждение верно, так как значение произведений равно нулю. е) 984 ∙ (а – а) (а  –  а) ∙ 1025 – утверждение верно, так как значение разности равно нулю, значит, и значение произведения равно нулю. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания № 99, 100. а) З а д а н и е  № 99. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. б) З а д а н и е  № 100. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: x   (Цена одной чашки.) 12 x    (Стоимость 12 чашек.)  56 12   (Стоимость всего сервиза.) x  – Составьте уравнение (x ∙ 12 + 56 = 440). VI. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 101, 102, 103).