Конспект урока по теме:ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 20. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  20. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   числа   5   и   его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную   работу   к   изучению   темы   «Задача»;   развивать   внимание, наблюдательность учащихся.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  На  д о с к е  изображён рисунок:  – Найдите закономерность.  – Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)  – Сколько на последней? (Пять.)  – Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.  –   Что   вы   знаете   об   этом   числе?  (Дети   могут   сказать,   что   число   5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)– Число 5 записывается с помощью цифры 5. (Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.) III. Анализ образца, письмо цифры 5.  – На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?  – А вот поэту она напомнила фокусника:  Это – фокусник – пятёрка.  Вы за ней следите зорко.  Кувыркнётся – раз и два! –  Обернётся цифрой «два».  Г. Виеру Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам:  •  в воздухе;  •  по точкам; •  самостоятельное письмо в тетради (с. 9 в тетради № 1, задание 2).  IV. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.  Учитель. А теперь мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого задания можно использовать детские кубики.)  – Итак, берём 1 кубик – один. – Ставим на него следующий – два.  – На него ещё один – три. – Добавляем ещё – четыре.  – И последний – пять.  – Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять.) Счёт сопровождается показом соответствующего кубика. – А теперь сложим кубики обратно в коробку.– Сколько этажей у башни? (Пять.) – Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)  – Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)  – Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)  – Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)  – Посчитаем хором. (Пять – четыре – три – два – один.) Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  – Посмотрите на рисунок 2 (с. 32, часть 1). –   Что   на   нём   изображено?  (Геометрические   фигуры:   круги   и треугольники.) – Сколько кругов? (Пять.)  – Сколько треугольников? (Пять.)  – Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.) – Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.)  Далее учитель может познакомить учащихся с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять детей в наборе различных сумм разными монетами.  –   Матрёшка   стоит   5   рублей.   Какими   монетами   можно   заплатить   за матрёшку? Как это сделать разными способами?   (Учитель записывает на доске все варианты:  1 + 1 + 1 + 1 + 1;   2 + 1 + 1 + 1;    2 + 2 + 1;   5.) – Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них? – Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?  – Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того чтобы посчитать сдачу,   дети   могут   использовать   счётный   материал   наборного   полотна   или рисунок в учебнике.) V. Пропедевтика темы «Задача».  По рисункам в задании 2 (с. 33 учебника, часть 1) и задании 1 (с. 9 в тетради № 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.И   в   тетради,   и   в   учебнике   есть  «лишние»   выражения,  дети   должны   не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё   мнение.   К   оставшимся   выражениям   ученики   могут   придумать   свои рассказы.  VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   ученики   выполняют   задание,   требующее наблюдательности: «Сравни картинки и найди 5 отличий» (с. 33 учебника, часть 1). Учитель может провести выполнение этого задания в форме игры «Кто самый внимательный?».  VII. Итог урока. – Чему учились? – Что нового узнали на уроке? – Было ли вам интересно на уроке? – Что особенно понравилось?