Конспект урока по теме:ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8 Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8 Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней числами, изученными детьми. – Назовите число, предыдущее числу 3. – Назовите число, следующее после числа 5. И т. д. (Дети могут задавать друг другу аналогичные вопросы.) – Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7? 8? Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенный образец цифр 8, 9. III. Изучение нового материала. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.По сюжетной картинке задания 1 (с. 52, часть 1) учащиеся соответствующие составляют короткие рассказы, записанным рядом равенствам. – Как получили число 8? (К семи прибавили один.) – Как получили число 9? (К восьми прибавили один.) – Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. (Для этой цели может быть использовано задание 2 (с. 52, часть 1) или наборное полотно и счётный материал.) IV. Знакомство с цифрой 8. 1. Анализ образца, письмо цифры 8. Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 53, часть 1). – Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.) Учитель ещё раз обращает внимание детей на увеличенный образец цифры 8. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 8? У восьмёрки два кольца Без начала и конца. С. Маршак Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 3) по этапам. 2. Упражнение в счете от 1 до 8. Далее дети могут выполнить вторую часть задания 3 (с. 14 в тетради № 1) и восстановить ряды чисел. После чего учитель может поупражнять учеников в прямом и обратном счёте от 1 до 8.V. Закрепление знания о числах 1–7. Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 52 учебника, часть 1) и задания 1, 2 (с. 14 в тетради № 1). Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в тетради. Целесообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино». Задание 1 в тетради дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о и проверить работу друг друга, после чего полученные равенства читаются хором вслух разными способами. Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача»: учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства. В заключение урока учитель может предложить учащимся выполнить задание на полях учебника (с. 52, часть 1): нарисовать и раскрасить одну из бабочек. VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Какое задание вам больше всего понравилось? – Что бы хотелось выполнить ещё?