У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8
Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8
Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел
8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить
детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах
1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями
«последующее число», «предыдущее число».
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование умения пользоваться понятиями
«последующее число», «предыдущее число».
Для этой цели используется числовая прямая с
записанными на ней числами, изученными детьми.
– Назовите число, предыдущее числу 3.
– Назовите число, следующее после числа 5. И т. д.
(Дети могут задавать друг другу аналогичные вопросы.)
– Как вы думаете, какое число будет следующим после
числа 7? 8?
Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и
вывешивает на доску увеличенный образец цифр 8, 9.
III. Изучение нового материала.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.По сюжетной картинке задания 1 (с. 52, часть 1) учащиеся
соответствующие
составляют короткие рассказы,
записанным рядом равенствам.
– Как получили число 8? (К семи прибавили один.)
– Как получили число 9? (К восьми прибавили один.)
– Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. (Для этой цели может быть
использовано задание 2 (с. 52, часть 1) или наборное полотно
и счётный материал.)
IV. Знакомство с цифрой 8.
1. Анализ образца, письмо цифры 8.
Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с.
53, часть 1).
– Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.)
Учитель ещё раз обращает внимание детей на
увеличенный образец цифры 8.
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
С. Маршак
Учащиеся под руководством учителя анализируют образец
цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (с. 14 в
тетради № 1, задание 3) по этапам.
2. Упражнение в счете от 1 до 8.
Далее дети могут выполнить вторую часть задания 3 (с. 14
в тетради № 1) и восстановить ряды чисел. После чего
учитель может поупражнять учеников в прямом и обратном
счёте от 1 до 8.V. Закрепление знания о числах 1–7.
Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 52
учебника, часть 1) и задания 1, 2 (с. 14 в тетради № 1).
Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся)
может начать работу как с выполнения заданий в учебнике,
так и с выполнения заданий в тетради. Целесообразно
объединить выполнение задания 3 в учебнике и задания 2 в
тетради и провести их в виде игры «Домино».
Задание 1 в тетради дети могут выполнить с а м о с т о я т
е л ь н о и проверить работу друг друга, после чего
полученные равенства читаются хором вслух разными
способами.
Задание 4 в учебнике является также подготовительным к
изучению темы «Задача»: учащиеся составляют краткие
рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и
записывают равенства.
В заключение урока учитель может предложить учащимся
выполнить задание на полях учебника (с. 52, часть 1):
нарисовать и раскрасить одну из бабочек.
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какое задание вам больше всего понравилось?
– Что бы хотелось выполнить ещё?