Конспект урока по теме:ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. З а д а н и е 1 (с. 64 учебника, часть 1). – Рассмотрите рисунки. – Что заметили? – Сколько клубничек на первой тарелке? – Какой цифрой запишем количество клубничек? – Запишите. – Сколько клубничек на второй тарелке? – Какой цифрой запишем их количество? – Запишите.– Сколько клубничек на последней тарелке? – Как показать, что на последней тарелке нет клубничек? – Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0). Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску. III. Анализ образца и письмо цифры 0. – Что вам напоминает цифра 0? Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего. С. Маршак Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (с. 17 в тетради № 1, задание 6). Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части. После этого учащиеся выполняют вторую часть задания 6 (с. 17 в тетради № 1): вставляют пропущенные числа. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. По рисунку 2 (с. 64 учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам, сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. (Учитель выполняет запись на доске.) IV. Соотнесение числа с цифрой.Вычитание числа из самого себя. Р а б о т а в т е т р а д и. З а д а н и е 5 (с. 17 в тетради № 1). – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие число яблок. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. В з а и м о п р о в е р к а. V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль. Р а б о т а с у ч е б н и к о м и н а б о р н ы м п о л о т н о м. Можно использовать задание 4 (с. 64 учебника, часть 1) и различный счётный материал. Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике. – Сколько смородинок было на веточке? (Пять.) – Сколько сорвали? (Пять.) – Сколько смородинок осталось? (Нуль.) – Запишите равенство, соответствующее рисункам. З а п и с ь с комментированием: 5 – 5 = 0. Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 апельсинов, затем все апельсины убирает. – Составьте небольшой рассказ. Было 7 апельсинов. Дети съели 7 апельсинов. Сколько апельсинов осталось? – Запишите равенство, составленному вами рассказу. которое соответствует З а п и с ь с комментированием: 7 – 7 = 0.Затем проводится аналогичная работа с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь: 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите внимательно все записанные равенства. – Что заметили? – Какой в ы в о д из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.) VI. Пропедевтика темы «Задача». Работа проводится с использованием заданий 1, 2 (с. 65 учебника, часть 1). Учащиеся читают текст первой задачи (термин «задача» на данном уроке не вводится). – О чём рассказ? – Что в рассказе известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему? – Запишите решение в тетрадь. З а п и с ь с комментированием: 3 + 3 = 6 (т). Аналогичная работа проводится со второй задачей. VII. Закрепление навыков счёта. 1. Решение круговых примеров.Учащиеся под руководством учителя решают круговые примеры – примеры, в которых значение предыдущего числа является началом следующего. Учитель может использовать задание на с. 65 учебника (часть 1), но лучше вынести его на д о с к у. 5 – 3 = 2 2 + 1 = 3 3 – 2 = 1 1 + 3 = 4 4 + 1 = 5 2. Игра «Назови соседа». Учитель может использовать задание на полях учебника (с. 65, часть 1). VIII. Работа с геометрическим материалом. Учитель или кто-либо из хорошо читающих детей читает текст задания 3 (с. 65 учебника, часть 1). – Какой длины отрезок получился? (7 см.) – Начертите его. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. (Предварительно повторить с учащимися правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) IX. Итог урока. – Что нового узнали? – Что бы хотели выполнить ещё?