У р о к 34. ЧИСЛО 10
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 34. ЧИСЛО 10
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа
10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа
на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать
над развитием мышления учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Образование числа 10.
Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56
учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.
Затем дети составляют по данному рассказу числовое
выражение, которое решается сложением. В результате на
доске появляется з а п и с ь:
9 + 1 =
– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)
Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10
и дополняет предыдущую з а п и с ь:
9 + 1 = 10.
– Что вы можете сказать о числе 10?
– Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся
наносят число 10 на числовую прямую.)2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и
«двузначное число».
– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается
число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его
записи требуются две цифры.)
Числа, для записи которых требуются две цифры (два
знака), называются двузначными;
числа, для записи
которых требуется одна цифра (один знак), называются
однозначными.
3. Упражнение в чтении порядковых числительных.
Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении
порядковых числительных: первый, второй, третий…
десятый.
Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему
которое решается
записывают числовое выражение,
вычитанием:
10 – 1 = 9.
Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:
9 + 1 = 10;
10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между
собой.
III. Анализ образца, письмо числа 10.
Учитель обращает внимание детей на увеличенный
образец числа 10.
Ноль встаёт за единицей –
Вот и 10 на странице.
Г. Виеру
Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не
одна, а две клетки.
Письмо числа по э т а п а м:
в воздухе; по точкам;
самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3).
IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–
10.
1.
Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в
тетради № 1), восстанавливая ряд чисел.
Далее учитель может предложить ученикам выполнить
задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в
заданном порядке.
V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на
Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника,
часть 1). Данное задание можно провести в виде игры
«Лучший счётчик».
При выполнении задания отрабатывается использование
детьми терминов «последующее число», «предыдущее
число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся
навык чтения равенств разными способами.
VI. Закрепление знания состава изученных чисел.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1).
Дети находят значения числовых выражений, которые
даны в задании, затем все числовые выражения, которые
имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те
выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.
(При выполнении задания ученикам можно пользоваться
числовой прямой.)
С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа).
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель спрашивает учащихся о том, как называются
линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).– Обоснуйте ваше мнение.
– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по
сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)
– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению
с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)
– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5
мерок, а в зелёном – 6.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научились на уроке?
– Что особенно понравилось?