Конспект урока по теме:ЧИСЛО 10(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 34. ЧИСЛО 10 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 34. ЧИСЛО 10 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Образование числа 10. Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ. Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь: 9 + 1 = – Какое число следует за числом 9? (Число 10.) Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь: 9 + 1 = 10. – Что вы можете сказать о числе 10? – Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число». – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.) Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. 3. Упражнение в чтении порядковых числительных. Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый. Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему которое решается записывают числовое выражение, вычитанием: 10 – 1 = 9. Учитель просит учащихся сравнить оба выражения: 9 + 1 = 10; 10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой. III. Анализ образца, письмо числа 10. Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10. Ноль встаёт за единицей – Вот и 10 на странице. Г. Виеру Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки. Письмо числа по э т а п а м:  в воздухе; по точкам;  самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3). IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1– 10. 1. Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел. Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке. V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик». При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами. VI. Закрепление знания состава изученных чисел. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1). Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным. (При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.) С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа). VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).– Обоснуйте ваше мнение. – Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.) – Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.) – Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.) VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Чему научились на уроке? – Что особенно понравилось?