Конспект урока по теме:Д. ДЖЕКОБС. «РЫБА И КОЛЬЦО»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 18 Д. ДЖЕКОБС. «РЫБА И КОЛЬЦО» Цели: создать условия для развития мышления учащихся, их творческих способностей; повторить понятия «сказка», «зачин», «концовка»; провести работу над содержанием сказки Д. Джекобса. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  18    Д. ДЖЕКОБС. «РЫБА И КОЛЬЦО» Ц е л и : создать условия для   развития  мышления учащихся, их творческих способностей; повторить понятия «сказка», «зачин», «концовка»; провести работу над содержанием сказки Д. Джекобса.  Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). I. Организационный момент. II. Вводная беседа. Х о д   у р о к а III. Работа по теме урока. 2. Подготовка к чтению. 1) Чтение слов­сносок, объяснение их значений (с. 106, 107). 2) Сообщение учителя о писателе Д. Джекобсе. 3. Чтение сказки Д. Джекобса «Рыба и кольцо». 4. Работа над содержанием сказки. 1) И г р а  «Внимательный читатель». – Какие  вопросы  после  прочтения  сказки  вы  могли  бы  задать  друг другу? 2) Вопросы учителя: –  Только   ли  название   произведения  свидетельствует  о  том,   что   это   сказка?     Какие     события     или предметы из сказки можно назвать волшебными? (Волшебная книга барона; чудная рыба, в которой Нелли нашла золотое кольцо; удивительные спасения Нелли от гибели – трижды и др.) – С  какими  «волшебными»  героями  вы  встретились,  слушая  сказку? (Волшебник­барон.) –   Какую   «услугу»   барон   оказал   бедняку,   у   которого   родилась   девочка?   Какую     роль     сыграли разбойники  в  этой  сказке?  Почему они помогли Нелли? – Встречались  ли  вам  добрые  разбойники  в  других  сказках?  Назовите их. – Вспомните и назовите известные вам сказки с таким же (подобным) сюжетом, как в сказке «Рыба и кольцо».   Положительного   или   отрицательного   героя   представляет   барон   в   этой   сказке?   Почему   вы  так решили? Подтвердите словами из текста. – Кто еще помог Нелли остаться живой и стать счастливой? – Какой вы представляете себе Нелли?  3) Творческое задание. – Давайте представим себе, что мы с вами выпускаем сказку Д. Джекобса «Рыба и кольцо» отдельной книжкой. Как бы вы оформили ее? Как бы оформили обложку? Какие рисунки поместили бы? 5. Чтение сказки Д. Джекобса «Рыба и кольцо» учащимися «цепочкой» по абзацам. 6. Работа по вопросам учебника (с. 110). IV. Подведение итогов урока. – С  каким  произведением  мы  работали  сегодня  на  уроке?  Кто  его написал? – По каким признакам можно определить, что это сказка? – Во всех народных сказках есть зачин и концовка. А можно ли в авторских сказках определить зачин и концовку?Домашнее задание:  выразительно читать сказку «Рыба и кольцо», составить ее план и подготовить пересказ по плану.