Урок 18
Д. ДЖЕКОБС. «РЫБА И КОЛЬЦО»
Цели: создать условия для развития мышления учащихся, их творческих способностей; повторить понятия «сказка», «зачин», «концовка»; провести работу над содержанием сказки Д. Джекобса.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 18
Д. ДЖЕКОБС. «РЫБА И КОЛЬЦО»
Ц е л и : создать условия для развития мышления учащихся, их творческих способностей; повторить
понятия «сказка», «зачин», «концовка»; провести работу над содержанием сказки Д. Джекобса.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно.
Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.
Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
Х о д у р о к а
III. Работа по теме урока.
2. Подготовка к чтению.
1) Чтение словсносок, объяснение их значений (с. 106, 107).
2) Сообщение учителя о писателе Д. Джекобсе.
3. Чтение сказки Д. Джекобса «Рыба и кольцо».
4. Работа над содержанием сказки.
1) И г р а «Внимательный читатель».
– Какие вопросы после прочтения сказки вы могли бы задать друг другу?
2) Вопросы учителя:
– Только ли название произведения свидетельствует о том, что это сказка? Какие события или
предметы из сказки можно назвать волшебными? (Волшебная книга барона; чудная рыба, в которой Нелли
нашла золотое кольцо; удивительные спасения Нелли от гибели – трижды и др.)
– С какими «волшебными» героями вы встретились, слушая сказку? (Волшебникбарон.)
– Какую «услугу» барон оказал бедняку, у которого родилась девочка? Какую роль сыграли
разбойники в этой сказке? Почему они помогли Нелли?
– Встречались ли вам добрые разбойники в других сказках? Назовите их.
– Вспомните и назовите известные вам сказки с таким же (подобным) сюжетом, как в сказке «Рыба и
кольцо». Положительного или отрицательного героя представляет барон в этой сказке? Почему вы так
решили? Подтвердите словами из текста.
– Кто еще помог Нелли остаться живой и стать счастливой?
– Какой вы представляете себе Нелли?
3) Творческое задание.
– Давайте представим себе, что мы с вами выпускаем сказку Д. Джекобса «Рыба и кольцо» отдельной
книжкой. Как бы вы оформили ее? Как бы оформили обложку? Какие рисунки поместили бы?
5. Чтение сказки Д. Джекобса «Рыба и кольцо» учащимися «цепочкой» по абзацам.
6. Работа по вопросам учебника (с. 110).
IV. Подведение итогов урока.
– С каким произведением мы работали сегодня на уроке? Кто его написал?
– По каким признакам можно определить, что это сказка?
– Во всех народных сказках есть зачин и концовка. А можно ли в авторских сказках определить зачин и
концовку?Домашнее задание: выразительно читать сказку «Рыба и кольцо», составить ее план и подготовить
пересказ по плану.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.