Класс : 8
Тема: Дефис между частями слова в наречиях.
Цели: 1) познакомить учащихся с условиями дефисного написания
наречий;
2) развивать познавательный интерес, навыки грамотного написания
наречий;
3) воспитать интерес к русскому языку.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Вид урока. Смешанный (комбинированный).
Прогнозируемый результат: дать знания о правописании наречий через
дефис, о различии наречий с приставкой от
прилагательных с предлогом.
Межпредметная связь с казахским языком.
Оборудование: флипчарт.конспект
Класс : 8
Тема: Дефис между частями слова в наречиях.
Цели: 1) познакомить учащихся с условиями дефисного написания
наречий;
2) развивать познавательный интерес, навыки грамотного написания
наречий;
3) воспитать интерес к русскому языку.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Вид урока. Смешанный (комбинированный).
Прогнозируемый результат: дать знания о правописании наречий через
дефис, о различии наречий с приставкой от
прилагательных с предлогом.
Межпредметная связь с казахским языком.
Оборудование: флипчарт.
Ход урока.
1. Оргмомент. 1. Приветствие.
2. Проверка посещаемости.
1. Проверка домашнего задания. Работа по упражнениям.
Упражнение № 6: переписать чисто – переписать начисто, вернуться
до наступления темноты вернуться дотемна,
закрыть крепко – закрыть накрепко, повернуть в
правую сторону – повернуть вправо, повернуть в
левую сторону – повернуть влево, находиться с
правой стороны – находиться справа, находиться с
Упражнение № 7: раньше – сначала, вернуться до захода солнца –засветло, приходили очень редко – изредка, до
наступления темноты – засветло, выполнить вновь
– заново.
Чтение орфограмм по д/з.
1. Настрой на УПД. Флипчарт.
1. Вставьте пропущенные слова: наречие – это…..часть речи. Наречия никогда не….. У наречий
не бывает ….. В предложении часто наречия бывают…… Вопросы наречий.
2. Наречия заблудились: говорить – спокойно, вежливо, внятно, вслух. Петь – замечательно,
громко, втроём. Работать – умело, аккуратно, долго. Ехать – рядом, пешком, издалека,
медленно.
1. Новая тема.
1.Слово учителя. Работа по таблице «Правописание наречий через дефис»
1. Если наречие с приставкой в (во), вопервых, втретьих, помоему,
по, и суффиксами – ому, ему, ых, постарому.
их, и.
2. Если наречие с приставкой кое и коекто, коечто, ктонибудь.
суффиксами –то, либо, нибудь.
3.Сложные наречия. давнымдавно, видимоневидимо.
Сравни.
Наречие с приставкой по. Прилагательные с предлогом
Одет повесеннему Идти по весеннему лесу .
Одет (как?)повесеннему Идти по (какому?) весеннему лесу .
Дружить похорошему. Двигаться по хорошему пути.
Дружить(как?) похорошему. Двигаться по (какому?) хорошему пути.
1. Закрепление нового материала.
1. Определи где наречие, а где прилагательное?
1.Нужно работать (по)новому.
2.(По)новому шоссе едут машины.
3.(По)моему , вы слишком преувеличиваете.4.(По)моему мнению, надо быть добрым.
5.Все ребята одеты (по)городскому.
6.(По)городскому проспекту мчатся автомобили
2.Работа с текстом.
1.Чтение по абзацам.
2.Значение новых слов.
Издавнаерте заманан
Вовремяуақытын
Уговоркелісім
Вовсютолығымен
Невольноеріксіз
Невтерпёжшыдамсыздансаңда
3.Работа по вопросам.
4.Раздели наречия по разрядам (устно).
1. Игра. Найди наречие.
Тепло, светло, полотно, легко, метко, пальто, гладко, налево, седло, заметно,
бревно, умело, влево, ведро, просто.
1. Подведение итогов. Замени фразеологизмы наречиями.
Трудиться не покладая рук – хорошо
Работать спустя рукава – плохо
Учиться с грехом пополам – слабо
Надоесть хуже горькой редьки – сильно
Как из рога изобилия – много
Расти как на дрожжах – быстро
Уснул как убитый – крепко
1. Сообщение д/з: стр 206, упр4,5.
1. Комментирование оценок.