Конспект урока по теме:ДЕЦИМЕТР(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 100. ДЕЦИМЕТР Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром; развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 100. ДЕЦИМЕТР Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром; развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 11 11 11 12 12 12 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.– Какие суммы и разности связаны между собой? 3. Дополните до 10 числа: 8, 7, 9, 6. – Уменьшите на 1 числа: 12, 14, 17, 20. – Увеличьте на 1 числа: 15, 10, 9, 19. IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 6 (с. 47 учебника, часть 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й или с а м о п р о в е р - к о й с контрольного листа. V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов, а затем спрашивает: – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Существует бульшая единица измерения длины – дециметр. В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм.В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так: – Покажите 1 дм на ваших линейках. 2. Упражнение в измерении длины предметов. Дети упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм. (На первые уроки по данной теме лучше заготовить для детей мерки, равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее определять длину предметов.) Затем ученики выполняют задания 1, 2 (с. 47 учебника, часть 2) и задания 1, 4 (с. 18 в тетради № 2), 7 (с. 17 в тетради № 2). VI. Работа над задачами. Учащиеся читают с а м о с т о я т е л ь н о задачи (с. 47 учебника, часть 2, задание 4). – Что увидели? – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? – Будет ли отличаться решение задач? (Да.) – Почему? (Потому что в первой задаче говорится о том, что у Коли на 2 рыбки больше, а во второй – о том, что у Кати на 2 рыбки меньше.) – Запишите решение обеих задач. (5 + 2 = 7 (р.) 5– 2 = 3 (р.).) – Дайте ответ на вопрос каждой задачи. VII. Работа с геометрическим материалом.Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 47, часть 2). – Что хотите сказать? (Данные фигуры – многоугольники: розовая – четырехугольник, голубая – треугольник; внутри каждой фигуры проведены 2 отрезка.) – Сколько всего на рисунке треугольников? (9.) – Сколько четырехугольников? (4.) В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку. На д о с к е: – Что увидели? (Высказывания детей.) – Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить каждую линию можно только 1 раз. VIII. Итог урока. – Что нового узнали? – Какие открытия сделали? – Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем? – Какое задание было для вас самым интересным?