У р о к 100. ДЕЦИМЕТР
Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром; развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
У р о к 100. ДЕЦИМЕТР
Цели урока:
познакомить учащихся с единицей
измерения длины – дециметром; развивать умение измерять
и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать
задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел
первого десятка, нумерации чисел 11–20.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 11 11
12 12 12
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Найдите и соедините линиями примеры с
одинаковыми ответами.– Какие суммы и разности связаны между собой?
3. Дополните до 10 числа:
8, 7, 9, 6.
– Уменьшите на 1 числа:
12, 14, 17, 20.
– Увеличьте на 1 числа:
15, 10, 9, 19.
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 6
(с. 47 учебника, часть 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й
или с а м о п р о в е р - к о й с контрольного листа.
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицей измерения длины –
дециметром.
Учитель предлагает детям измерить длины различных
предметов, а затем спрашивает:
– Какой единицей измерения длины пользовались?
(Сантиметром.)
– Существует бульшая единица измерения длины –
дециметр.
В математике слово «дециметр» принято писать
сокращенно: дм.В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко
это можно записать так:
– Покажите 1 дм на ваших линейках.
2. Упражнение в измерении длины предметов.
Дети упражняются в измерении длины различных
предметов с помощью новой меры длины – 1 дм. (На первые
уроки по данной теме лучше заготовить для детей мерки,
равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее определять
длину предметов.)
Затем ученики выполняют задания 1, 2 (с. 47 учебника,
часть 2) и задания 1, 4 (с. 18 в тетради № 2), 7 (с. 17 в
тетради № 2).
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают с а м о с т о я т е л ь н о задачи (с. 47
учебника, часть 2, задание 4).
– Что увидели?
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
– Будет ли отличаться решение задач? (Да.)
– Почему? (Потому что в первой задаче говорится о том,
что у Коли на 2 рыбки больше, а во второй – о том, что у
Кати на 2 рыбки меньше.)
– Запишите решение обеих задач.
(5 + 2 = 7 (р.)
5– 2 = 3 (р.).)
– Дайте ответ на вопрос каждой задачи.
VII. Работа с геометрическим материалом.Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры,
изображенные на полях учебника (с. 47, часть 2).
– Что хотите сказать?
(Данные фигуры – многоугольники: розовая –
четырехугольник, голубая – треугольник; внутри каждой
фигуры проведены 2 отрезка.)
– Сколько всего на рисунке треугольников? (9.)
– Сколько четырехугольников? (4.)
В заключение урока учащимся может быть предложено
задание на смекалку.
На д о с к е:
– Что увидели? (Высказывания детей.)
– Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от
бумаги. Проводить каждую линию можно только 1 раз.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
– Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в
дальнейшем?
– Какое задание было для вас самым интересным?