Конспект урока по теме:«ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 26 «ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ» (отрывок из былинного сказа) Цели: развивать речь учащихся, умение правильно читать былины; провести работу над созданием у учащихся целостного литературно-художественного образа былинного героя. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
«ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ»  (отрывок из былинного сказа) У р о к  26     Ц е л и : развивать речь учащихся, умение правильно читать былины; провести работу над созданием у учащихся целостного литературно­художественного образа былинного героя. Планируемые   предметные   результаты:   Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 2. Работа над содержанием былины «Добрыня и Змей». – Найдите отрывок, в котором описывается первый бой Добрыни со Змеем. Почему богатырь пощадил своего врага? – Кто еще из богатырей оказался в Киеве? – Почему Добрыня Никитич вызвался освободить Забаву Путятичну? Найдите и прочитайте отрывок из текста, в котором говорится, как отнеслись к просьбе князя Владимира князья да бояре. – Что помогло Добрыне победить Змея во второй раз? – Какие слова и выражения в былине говорят о том, что она была создана в давние­давние времена? 3. Работа над языком былины. III. Работа по теме урока. 1. Целевая установка. 2. Чтение учителем отрывка из былинного сказа «Добрыня и Змей». 3. Чтение этого же произведения заранее подготовленными учащимися. 4. Словарная работа и работа над содержанием прочитанного. – Какие слова были вам непонятны? – Кто является главным героем этого былинного отрывка? – Сравните названия былинного сказа, прочитанного сегодня, и былины, прочитанной вчера. (Названия совершенно одинаковы.) –   То   есть   перед   вами   два   разных   пересказа   одной   и   той   же   былины.   А   в   чем   же   отличие   этих произведений? – Какое  из них наиболее удобно для чтения? Почему? 5. Перечитывание  учащимися про себя двух произведений и выделение в них отрывков, помогающих составить представление о Добрыне. 6. Составление учащимися рассказа о Добрыне по плану. ПЛАН 1. Внешний вид богатыря. 2. Вооружение богатыря. 3. Подвиги Добрыни. 4. Отношение рассказчика к Добрыне. IV. Подведение итогов урока. – Каким рассказчик изобразил в былине богатыря Добрыню Никитича? (Рассказчик, с одной стороны, изобразил богатыря могучим, смелым, сильным, решительным, готовым к встрече с опасным врагом. С другой   же   стороны,  рассказчик   хотел   показать,   что   богатырь   ласков   к  матери,    к     окружающимлюдям,  великодушен,  добр.  В образе Добрыни воплотилась мечта русского народа, его представление о герое, его лучших качествах.) Домашнее задание:  выразительное   читать   отрывок   из   былинного   сказа     «Добрыня     и     Змей»;     по желанию  подготовить  близкий  к  тексту  пересказ.