Конспект урока по теме:Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО-МУЗЫКАНТ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 58 Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО-МУЗЫКАНТ» Цели: создать условия развивать речь, воображение учащихся; начать работу над содержанием рассказа Г. Сенкевича; вырабатывать технику правильного, осознанного чтения; воспитывать у учащихся такое нравственное качество, как сострадание. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  58         Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО­МУЗЫКАНТ» Ц е л и :  создать условия   развивать речь, воображение учащихся; начать работу   над   содержанием   рассказа   Г.   Сенкевича;   вырабатывать   технику правильного,   осознанного   чтения;   воспитывать   у   учащихся   такое нравственное качество, как сострадание.  Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и выразительно.   Читать   выборочно.  Делиться   впечатлениями   о   прочитанном. Выбирать   эмоциональный   тон   голоса,   необходимый   для   передачи эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с   каталогом.   Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения. Аргументировать   свое   мнение.   Учитывать   мнение   окружающих.   Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом известного польского писателя   Г.   Сенкевича.   В   своих   произведениях   Г.   Сенкевич   показывает тяжелую   жизнь   крестьянства   тех   далеких   времен,   характерную   как   для Польши,   так   и   для   России.   В   рассказе   «Янко­музыкант»   изображена трагическая судьба талантливого, но бедного мальчика. 2. Знакомство  с  произведением  (I часть  читает  учитель,  а  остальные – учащиеся, сменяя друг друга). 3. Работа над содержанием рассказа. – Что особенно взволновало вас в этом рассказе? – Когда вы сочувствовали Янко? Когда возникало чувство тревоги за него? – Найдите в рассказе места, где говорится о большой любви мальчика к музыке. Где он ее слышал? К каким звукам прислушивался? 4. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы. – Что вы узнали о жизни маленького музыканта? В какое время он жил?– Можно ли было помочь Янко? В каком случае его жизнь изменилась бы к лучшему? 5.   Перечитывание   текста   учащимися   и   составление   устных иллюстраций к каждой части рассказа. IV. Подведение итогов урока. Домашнее   задание:  выразительно   читать   рассказ   «Янко­музыкант», озаглавить каждую часть и подготовить краткий пересказ по составленному плану.