Урок 58
Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО-МУЗЫКАНТ»
Цели: создать условия развивать речь, воображение учащихся; начать работу над содержанием рассказа Г. Сенкевича; вырабатывать технику правильного, осознанного чтения; воспитывать у учащихся такое нравственное качество, как сострадание.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 58
Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКОМУЗЫКАНТ»
Ц е л и : создать условия развивать речь, воображение учащихся; начать
работу над содержанием рассказа Г. Сенкевича; вырабатывать технику
правильного, осознанного чтения; воспитывать у учащихся такое
нравственное качество, как сострадание.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и
выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном.
Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать
отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять
читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию
(оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать
небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом известного польского
писателя Г. Сенкевича. В своих произведениях Г. Сенкевич показывает
тяжелую жизнь крестьянства тех далеких времен, характерную как для
Польши, так и для России. В рассказе «Янкомузыкант» изображена
трагическая судьба талантливого, но бедного мальчика.
2. Знакомство с произведением (I часть читает учитель, а остальные –
учащиеся, сменяя друг друга).
3. Работа над содержанием рассказа.
– Что особенно взволновало вас в этом рассказе?
– Когда вы сочувствовали Янко? Когда возникало чувство тревоги за него?
– Найдите в рассказе места, где говорится о большой любви мальчика к
музыке. Где он ее слышал? К каким звукам прислушивался?
4. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы.
– Что вы узнали о жизни маленького музыканта? В какое время он жил?– Можно ли было помочь Янко? В каком случае его жизнь изменилась бы к
лучшему?
5. Перечитывание текста учащимися и составление устных
иллюстраций к каждой части рассказа.
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выразительно читать рассказ «Янкомузыкант»,
озаглавить каждую часть и подготовить краткий пересказ по составленному
плану.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.