Конспект урока по теме:Г.Б. Остер. «Будем знакомы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 89. Г.Б. Остер. «Будем знакомы» Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; : развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. Оборудование: записи на доске, выставка книг Г.Б. Остера. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 89. Г.Б. Остер. «Будем знакомы» Цели   урока:  ознакомить   учащихся   с   творчеством   Г.Б.   Остера;   развивать творческие   способности   детей   используя   чтение  по   ролям, совершенствовать   навыки   выразительного   чтения;  :  развивать   логическое мышление,   навыки   самостоятельной   работы;   учить   выбирать   из   текста слова для подтверждения своих мыслей. Оборудование: записи на доске, выставка книг Г.Б. Остера. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Постановка цели урока ­ Сегодня мы будем читать отрывок из книги очень известного современного  писателя. Но я  зашифровала название  книги. Отгадайте загадки  и, в соответствии с  шифром, отгадайте  название его книги.IV. Изучение нового материала 1. Техника чтения. ­ Читай без ошибок! здравствуй ­ здравствуйте уважаемый ­ уважать  догадываюсь ­ догадаюсь задерживайся ­  задержись разговаривали ­ разговорились  ознакомиться ­ познакомимся с удовольствием ­ с  удавом разойдемся ­ расходитесь встретимся ­ встречаться  разбегайтесь ­ разбежаться доброжелательно ­  добродушно действительно ­ действовать ­ Выучите наизусть: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас не знать!  Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться  опять! 2. Чтение отрывка из сказки детьми про себя. 3. Первичная проверка понимания. ­ О ком эта сказка? ­ Где жили герои сказки? ­ Чем они обычно занимались? ­ Почему они решили «Разойтись и разбежаться»? ­ Какие   лучшие   качества   подметила   в   своих   друзьях   мартышка? Прочитайте. ­ Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. V.Физкультминутка VI. Закрепление и обобщение материала 1.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста. 2. Работа по вопросам и заданиям учебника, с. 158.3. Беседа после чтения. ­ Какие   еще   книги   Григория   Остера   вы   знаете?  («Вредные  советы», «Задачник» и т. д.) ­ Кто знает наизусть хоть один вредный совет? (Если дети затрудняются, учитель   раздает   2­3   карточки   с   «Вредными   советами»   хорошо читающим ученикам, или читает 1­2 совета сам.) ­ Зачем   Г.   Остер   пишет  «Вредные   советы»?  (Дети   всегда  все делают наоборот. Он сразу говорит, что это вредный совет, но так смешнее.) VII. Итог'урока ­ С какими сказками и стихотворениями мы познакомились сегодня? ­ Кто их автор? ­ Надо ли следовать «Вредным советам»? Домашнее задание 1. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по чтению и подготовиться читать выразительно в классе.   * ^ Подготовить таблички с фамилиями всех авторов раздела «И в шутку, и  всерьез».