Конспект урока по теме:ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ СВОИХ УМЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 15 ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ СВОИХ УМЕНИЙ Цель: закрепить знания об изученных орфограммах, развивать орфографическую зоркость. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 15 ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ СВОИХ УМЕНИЙ закрепить   знания   об   изученных   орфограммах,   развивать Ц е л ь :  орфографическую зоркость. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие орфографические задачи вы решали в задании? – Вы обратили внимание на изменение способа предъявления «спорящих» букв? – Как вы думаете, почему авторы так сделали? (Экономили место.) – Перескажите текст. Как при этом обойтись без местоимения 1 лица? – Какими словами его можно заменить? III. Актуализация опорных знаний. 1. У п р а ж н е н и е  64. – На какие группы можно разделить слова в зависимости от орфограмм? – По какому признаку слова можно разделить на три группы? – Запишите слова, выделяя орфограммы. (Проверка сигнальными карточками.) 2. И г р а  «Кто лучше?». (Класс – 2 команды, по вариантам.) На доске в 2 колонки записаны слова с различными орфограммами. отварить –  … грустный –  … … шубка –  местность –  … … запевать –  … земля –… гнездо –  … грибки –  счастливый –  … полоскать –  … запивать –  … участник –  … … просьба –  … опасный –  … линейка –  … салазки –  … дорожка –  дождливый –  … … косьба –  … островки –  известный –  … … посев –  … спешить –  ненастный –  … Дети по очереди выходят к доске, выделяют орфограмму и записывают справа проверочное слово. Побеждает команда, которая правильно и быстрее другой выполнит задание. 3. У п р а ж н е н и е  65. (Выполняется по заданию учебника.) – От чего зависела форма числа и рода имени прилагательного и глагола? – Какой словарь тебе помог? 4. И г р а  «Добавь прилагательное». Учитель   диктует   имена   существительные,   дети   записывают   их   в словосочетании   с   прилагательными,   определяют   род,   выделяют   окончание имен прилагательных. Солнышко,   город,   дерево,   песня,   молоко,   ветер,   котята,   школа, яблочко, кофе. –   У   всех   прилагательных   вы   указали   род?  (Нет,   «котята»   –   форма множ. числа.) – А у существительного в этом сочетании мы род определить можем? – Какого рода существительное КОФЕ? – От чего зависит окончание прилагательного? Дружно встали – раз, два, три, Мы теперь богатыри, Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек. И направо, и ещеЧерез левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! –   Встретились   ли   слова   с   безударной   гласной   в   корне,   проверяемой ударением. Какие? 5.   а)   Разделите   слова   на   три   группы   и   запишите,   отмечая   и   объясняя орфограммы. Трещать,   падение,   зелень,   краснеть,   хруст,   желтые,   шуметь,   шорох, шелестеть, пятнистые, с прожилками, свет, сияет, солнечный луч. б) Составьте из нескольких слов предложение, если надо, добавьте другие слова. в) Подберите к схемам слова с таким же строением. 6. Р а б о т а   п о   в а р и а н т а м . – Придумайте и запишите по 3 слова, в которых данные буквы являются: а) частью корня; б) приставкой. – Покажите строение записанных слов. I  в а р и а н т  – ЗА, ПО, С. II  в а р и а н т  – НА, О, В. 7. З а п и с ь   п р е д л о ж е н и й  под диктовку. Вы любите смотреть летними ночами на звездное небо? Что представляете себе? – С какими орфограммами встретились? – Назовите слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажите над ними количество звуков. – Покажите строение слов ЛЕТНИМИ, СМОТРЕТЬ. – Ответьте на вопрос одним­двумя предложениями. – Встретились ли вам слова с приставками? Докажите. 8. И г р а  «Четвертое лишнее». На доске записаны слова. В каждом ряду есть слово без приставки. Нужно найти и зачеркнуть это слово. Загадка, зажим, зарница, зазнайка. Пожелтеть, поилка, поливка, поломка. Изрубить, известить, изваять, изюминка. Позвать, попросить, подарок, портной.Накупить, нарочно, нагрузка, нашивка. 9. З а п и ш и т е   с л о в о с о ч е т а н и я , раскрывая скобки. (По)бежал   (по)полю,   (на)ехал   (на)него,   (из)влечь   (из)ящика,   (с)бежит (с)ней, (от)тянет (от)обрыва, (до)стать (до)яблока. – Что можете сказать о правописании предлогов и приставок? – В какой форме встретились глаголы? – Что вы о них можете рассказать? IV. Итог урока. – Какие орфографические задачи мы решали на уроке? – Какие знания для этого потребовались? Домашнее задание: упражнение 66.