Конспект урока по теме:К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 38 К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» Цели: развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом и анализировать прочитанное; учить вдумчивому, осознанному чтению; воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  38    К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» Ц е л и :  развивать   речь,   воображение   учащихся,   умение   работать   с   текстом   и   анализировать прочитанное; учить вдумчивому, осознанному чтению; воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Работа над новым материалом.    1. Вступительная беседа. 2. Чтение I части рассказа учащимися вслух «по цепочке». 3. Беседа по вопросам. 4. Вторичное чтение I части рассказа учащимися про себя. – Прочтите I часть еще раз и отметьте в ней все, что автор сообщает о зайце, главном персонаже рассказа. 5. Выборочное чтение. – Зачитайте отмеченные вами предложения. 1. Ваня принес маленького теплого зайца. 2. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами. 3. Это заяц особенный: его дед прислал, велел лечить. 4. Лапы у него пожженные. 5. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой. 6. Пожженный он, дедушкин заяц. 7. На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот­вот, гляди, умрет. 8. Заяц стонал. 9. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих. 10. Заяц молчал. 11. Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза. Учитель   заранее   записывает   эти   предложения   на   обратной   стороне   доски,   чтобы   после разрозненного чтения учащиеся перечитали еще раз все подряд. – Каким вы представляете себе зайца? Опишите его. Учащиеся, используя предложения, записанные на доске, составляют короткий рассказ о зайце. (Он маленький, завернут в засаленную куртку. Лапы у зайчика пожженные, а ухо – рваное. Глаза у него красные, а из них катятся слезы. Зайчик часто моргает. Когда особенно больно, он дрожит.) – Найдите  и  прочитайте  предложения,  в  которых  говорится  сначала об отношении Вани и бабки Анисьи, а потом ветеринара к бедному зайчишке. 6. Беседа. – Ребята, как вы думаете, будет ли спасен бедный зайчишка? – Кто поможет ему? Ведь не все люди жалеют его. Вот ветеринар не пожалел. А кто жалеет зайчика? – Как вы относитесь к беде зайца? – Помогли бы вы ему в такой беде? – Значит, каких людей больше на свете? – Правильно, конечно, добрых и сердечных людей больше. Давайте прочитаем, спасли ли нашего зайчика. 7. Чтение II части рассказа (учитель – учащиеся).8. Беседа по содержанию второй части. IV. Подведение итогов урока.