Конспект урока по теме:К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 40 К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» (окончание) Цели: развивать умение передавать содержание текста, продолжить работу над содержанием рассказа; обратить внимание на художественные особенности языка; учить правильному, выразительному чтению. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
К. ПАУСТОВСКИЙ. «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» (окончание) У р о к  40    Ц е л и : развивать умение передавать содержание текста, продолжить работу над содержанием рассказа; обратить внимание на художественные особенности языка; учить правильному, выразительному чтению. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выборочное чтение. 2. Чтение  III части рассказа. III. Работа по теме урока. 1. Подготовка к творческому пересказу I и II частей. – Мы уже послушали пересказ третьей части. Теперь расскажите о том, как был спасен зайчик. Кто принимал участие в спасении зайца?  (Ваня, дед Ларион, детский врач Карл Петрович, аптекарь, бабка Анисья.) – Попробуйте  рассказать  историю  спасения  зайца  от  лица  одного из героев. – Придумайте  заглавие  к  своему  рассказу.  («Как я помогал спасти зайца».) – Какие части вы будете использовать при пересказе? (Для пересказа нужны только первые две части: «Надо помочь зайцу» и «Зайца вылечил детский доктор».) – Придумайте начало рассказа Вани.  («Однажды дедушка принес с охоты маленького зайца. У него были пожженные лапы. Зайчик плакал и часто моргал красными глазами. Он стонал. Мне было очень жалко зайчика. Дедушка велел мне отнести зайчика к ветеринару, чтобы он вылечил его…») 2. Творческий пересказ от лица Вани. 3. Работа со словами. – Найдите слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что лето было очень жаркое. (Горячая песчаная дорога пахла гарью; неслыханная жара; жаркий ураган.) – С чем сравниваются первые раскаты грома в описании грозы? – Объясните смысл выражений: «ленивый гром»; «бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга». – Какое  же  грозное  явление  природы  послужило  началом  истории? (Лесной пожар.) – Какие качества героев рассказа проявились при пожаре? (Доброта одних и равнодушие других.) – Найдите в тексте слова, указывающие на то, что лесной пожар – это стихийное бедствие, которое трудно остановить. («Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня… Смерть настигала деда, хватала его за плечи…») –   Природа   не   всегда   бывает   спокойной,   мирной,   располагающей   к   любованию   ею.   В   этом   рассказе природа – страшное стихийное бедствие, которое трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему очень важно осторожно обращаться в лесу с огнем. IV. Подведение итогов урока. – Назовите действующих лиц рассказа Паустовского. Какое отношение сложилось у вас к каждому из действующих лиц?–   Каковы   главные   мысли   этого   рассказа?  (Люди   должны   помогать   друг   другу   и   животным. Животные тоже иногда приходят на помощь человеку. Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой.) – Какой из отрывков текста вам понравился больше всего? Почему? Зачитайте. Домашнее задание: подготовить чтение по ролям разговора Вани и ветеринара, Вани и бабки Анисьи. По желанию составить сказку от лица зайца, проиллюстрировать ее.