Конспект урока по теме:КАК ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ НАЗВАТЬ ТОЧНЕЕ?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 21 КАК ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ НАЗВАТЬ ТОЧНЕЕ? Цель: познакомить с понятием «словосочетание», с его существенными признаками, раскрыть роль словосочетаний в языке. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 21 КАК ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ НАЗВАТЬ ТОЧНЕЕ? Ц е л ь :  познакомить с понятием «словосочетание», с его существенными признаками, раскрыть роль словосочетаний в языке. Планируемые  предметные  результаты:  Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как называется раздел учебника, над которым мы закончили работу? – Какие научные слова, сведения вы узнали из этого раздела? – Чему учились на уроках? III. Работа над новым материалом. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы . –   Мы   приступаем   к   изучению   нового   раздела   «Знакомимся   со словосочетаниями». Прочитайте тему урока. – Предложите свой ответ на вопрос заголовка. 2. У п р а ж н е н и е  77. – Прочитайте текст. – Малыш не умеет говорить. А если бы он умел говорить, как должен был выразить свою просьбу? – Как сказать точнее: что он хотел получить? 3. У п р а ж н е н и е  76 (в тетради­задачнике). – Замените слова, которые даны в скобках, на более точные. – Какие слова вы напишете? – Какой способ сказать точнее вы использовали? 4. У п р а ж н е н и е  78. – Рассмотрите другой способ для точного определения предметов. – Как бы вы его охарактеризовали? 5. У п р а ж н е н и е  79.– Рассмотрите картинки на с. 36. – Назовите действие, показанное на них, как можно точнее. – Составьте сочетания слов в рамке. 6. З н а к о м с т в о  с сообщением авторов (упражнение 80). – Прочитайте сообщение. – Что же такое словосочетание? Как вы понимаете его? – Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание? – Какое слово в словосочетании называется главным? – Как обозначается главное слово? – Какое слово в словосочетании является зависимым? – Какова роль зависимого слова? – Подберите подходящие по смыслу слова в примерах сообщения. – Какое слово в составленных словосочетаниях будет главным, а какое – зависимым? 7. З н а к о м с т в о  с сообщением авторов (упражнение 82). – Прочитайте сообщение. – Что важное из него вы узнали? – Что мы будем называть членом словосочетания? 8. У п р а ж н е н и е  83. – Верно ли мальчик составил словосочетания? – Что он не учел? – Какие слова составляют словосочетания? –   Какое   существует   главное   правило   для   словосочетания?  (Зависимое слово связано по смыслу с главным.) 9. У п р а ж н е н и е  86. Выполняется коллективно. – Составьте словосочетания. –   Добавляйте   к   главному   только   те   слова,   которые   связаны   с   ним   по смыслу. – Запись оформите так: – Чтобы составить это словосочетание, что нам необходимо было сделать? (Изменить окончания.) Почему? По ходу выполнения задания задаются вопросы: – Какие орфографические задачи мы решаем? – Назовите словосочетания, в которых зависимые слова помогли точнее назвать предметы, а в каких – действия?На одной ноге постой­ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. IV. Закрепление изученного. 1. Н а   д о с к е  записаны предложения. Из густых зарослей вылез маленький барсук. –   Найдите   в   предложении   словосочетания,   в   которых   зависимое   слово точнее называет предметы. Свое гнездо пушистая белка строит в дупле. – Найдите словосочетание, в котором зависимое слово точнее называет предмет. (Рыжая белка.) – Найдите словосочетание, в котором зависимое слово точнее называет действие. 2. И г р а  «Найди пару». Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. – Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово точнее называет предмет. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Составьте словосочетания по предложенным схемам, обозначьте главное слово, укажите зависимость стрелкой с вопросом.– Что вы определили по вопросу, задаваемому от названия предмета? V. Итог урока. – С каким новым понятием познакомились? – Какие требования к составлению словосочетания вы запомнили? Домашнее задание: упражнения 84, 85.