Конспект урока по теме:КАК ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ НАЗВАТЬ ТОЧНЕЕ?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 22 КАК ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ НАЗВАТЬ ТОЧНЕЕ? Цель: обучить: 1) построению словосочетаний и определению их роли в предложении; 2) построению предложений. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 22 КАК ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ НАЗВАТЬ ТОЧНЕЕ? Ц е л ь : обучить: 1) построению словосочетаний и определению их роли в предложении; 2) построению предложений. Планируемые  предметные  результаты:  Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. а) У п р а ж н е н и е   84. – С какими словами вы не смогли составить словосочетания? Почему? б) У п р а ж н е н и е  85. – Какие словосочетания вы составили? – На что опирались в выборе слов? – Какую орфографическую задачу вы решили? – Назовите еще несколько слов на это же правило. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  87. – Запишите словосочетание со словом ДОМ. – Обозначьте главное и зависимое слова, обозначьте части речи. – В каком словосочетании зависимое слово с предлогом вносит значение места, а в каком – признака? – Как вы об этом догадались? – Зачем нужны нам умения строить словосочетания? 2. У п р а ж н е н и е  89. – Прочитайте предложение. – Что вы о нем можете сказать? – Пользуясь словосочетаниями, составьте распространенное предложение. – Как лучше расставить слова в предложении? (Обозначайте порядок слов карандашом.)Стая гусей белых проплывает над теплоходом треугольником. –   В   словосочетании   мы   видим:   прилагательное обычно ставится где?   А   в   предложении –  Как   лучше   употребить:  «проплывает   над  теплоходом   треугольником» или «проплывает треугольником над теплоходом»? – Запишите получившееся предложение. –   Какое   из   предложений   (нераспространенное   или   распространенное) точнее выражает мысль? –   Как   вы   думаете,   какими   членами   предложения   становятся словосочетания? – Подчеркните в предложении главные члены, обозначьте части речи. 3. С л о в а р н а я   р а б о т а . а) Допишите по смыслу слова из словаря. Душистая ____, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, новые ____. – Обозначьте (x) в словосочетаниях главное слово. – Что поясняет зависимое слово? б)   Выберите   любое   словосочетание   и   составьте   с   ним   предложение   по схеме. – Какие предложения у вас получились? – Что поясняет во втором случае зависимое слово? Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, повернуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. 4. У п р а ж н е н и е  90. а) Работа в парах по заданию учебника. Проверка. – Какое предложение у вас получилось? – Сколько словосочетаний в этом предложении? – Что поясняют зависимые слова? – Какие ошибкоопасные слова встретились в предложении? б) Продолжение выполнения задания в тетради­задачнике (упражнение 90). (По вариантам.)– Составьте предложение. Цифрами показывайте возможный порядок слов в предложении. – Запишите лучший вариант предложения в тетрадь. – Можно ли из составленных вами предложений составить картину? – Прочитайте получившийся текст. –  Укажите   в каждом  написанном  предложении  главные  члены,  укажите части речи. 5. В ы п и с ы в а н и е   с л о в о с о ч е т а н и й . На   доске   записаны   предложения,   указаны   главные   слова   для словосочетаний. –   Выпишите   словосочетания.   Найдите   зависимые   слова   к   отмеченным главным.