Конспект урока по теме:ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ЗВЕНО ЛОМАНОЙ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 23. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ЗВЕНО ЛОМАНОЙ Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной»; формировать умение чертить по линейке; продолжать пропедевтику темы «Задача»; формировать у детей умение составлять и читать равенства. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  23. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ЗВЕНО ЛОМАНОЙ Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной»;   формировать   умение   чертить   по   линейке;   продолжать пропедевтику   темы   «Задача»;   формировать   у   детей   умение   составлять   и читать равенства.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II.   Закрепление   и  повторение   изученного   о   прямой   линии,   отрезке, кривой линии.   Данную   работу   можно   провести   по   рисункам   в   заданиях   1   (с.   36,   37 учебника, часть 1) либо по рисункам, подобранным учителем.  – Покажите на рисунках прямые линии.  – Докажите, что это прямые линии.  – Найдите на рисунках отрезки.  – Обоснуйте ваше мнение.  – Какие линии кривые?  – Почему  вы так считаете?   III. Изучение нового материала.  1. Знакомство с новыми понятиями.На  д о с к е  изображены различные линии:  – Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить данные линии?  – Как бы вы их назвали?  Если   дети   не  смогут  самостоятельно   прийти   к  названию «ломаная»,  то учитель  сообщает  ученикам о том, что такая линия называется  ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную. Далее   учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   несколько   ломаных линий.  – Что заметили?  – Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.)  – Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной.  Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учитель просит детей сравнить две группы линий на рисунках, данных на полях учебника (с. 38, часть 1).  – Что увидели?  Затем учитель сообщает   детям (в том случае если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.  1. Формирование умения выполнять чертежи по линейке.  Р а б о т а   в   т е т р а д и.  Работа ведётся по заданиям 4 (с. 10 в тетради № 1), 2 (с. 11 в тетради № 1). Учащиеся по линейке соединяют данные в заданиях точки линиями. (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.)– Что получилось? (Ломаные.) – Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные?  – А незамкнутые? Покажите их.  – Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)?  IV. Составление и чтение равенств.  Работа ведётся по заданию 1 (с. 11 в тетради № 1) и заданию 2 (с. 39 учебника, часть 1).  Выполняя  задание в тетради,  учащиеся, рассмотрев рисунки, составляют равенства, соответствующие рисункам.  Например:  дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто; значит, было 5; из 5 вычли 2, осталось 3; получаем равенство 5 – 2 = 3.  Аналогичная работа проводится с заданием учебника.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Учащиеся самостоятельно решают равенства в  задании 3 (с. 39 учебника, часть   1).   При   выполнении   задания   ученики   могут   пользоваться   счётным материалом.  V. Фронтальная проверка и самопроверка.  Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ.  Дети могут это делать по очереди; остальные ученики, если у них такой же (правильный)   ответ,   ставят   около   него   «плюс»   карандашом.   Если   ошибка допущена   у   того   ребёнка,   который   читает   равенство,   дети   должны обязательно исправить её.  VI. Пропедевтика темы «Задача».  По рисункам   задания 1 (с. 39 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие   (математические)   рассказы,   содержащие   вопрос,   и   подбирают равенства,   соответствующие   каждому   рассказу.   Найдя   лишнее   равенство, дети придумывают по нему рассказ.  VII. Итог урока.  – Чему учились на уроке?– Что нового узнали?  – Что такое «звено ломаной»?  – Как вы работали на уроке?