Урок 71. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирова¬ние навыков составления плана и пересказа.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 71. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев
«Два пирожных»
Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную
мысль, идею произведения; воспитывать положительные качества личности;
продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего здания
Ход урока
1. Выразительное чтение рассказа.
2. Пересказ по плану.
III. Постановка цели урока, актуализация знаний
Составь
из
слов предложенияпословицы.
Раздели по
словицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой
группе.
1) Когда, свет, не мил, и, нет, друга.
2) Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам.
3) Забывай, зло, помни, а, дружбу.
4) Познается, в несчастии, друг.
5) Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.
1) При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хорошим.
Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к
рассказу «Два пирожных»?
Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос.
IV. Изучение нового материала
1.Речевая разминка.
Прочитайте скороговорку 3 раза медленно,
быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.Наши руки были в мыле. Мы посуду сами
мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей
маме.
2.Техника чтения.
Читайте по слогам, затем плавно, целыми словами.
путешествие путешествие путешествую
путешествую крендельки крендельки рассме
ялась рассмеялась похвасталась
похвасталась
3.Первичное чтение текста по частям хорошо читающими
детьми.
Понравился ли вам рассказ?
Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа?
Кто вам больше нравится и почему?
Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли
сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО?
Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор
рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут
прочитать сами дети.)
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление изученного материала
1. Подготовка к выразительному чтению по ролям.
Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?
Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи «Н», мамы «М».
Кто же должен прочитать остальные слова? (Автор. В этом рассказе роль
автора может взять на себя учитель детям еще трудно разбивать на
части предложения с прямой речью.)
Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А
Наташи?
2. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.
VII. Итог урока
Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную
мысль произведения?
Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои
друзья»?
Домашнее задание
По выбору учащихся: написать сочинение о своем друге, подобрать 5
пословиц о дружбе, справедливости.