Конспект урока по теме:Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев «Два пирожных»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 71. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев «Два пирожных» Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирова¬ние навыков составления плана и пересказа. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 71. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев  «Два пирожных» Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент II.Проверка домашнего здания Ход урока 1. Выразительное чтение рассказа. 2. Пересказ по плану. III. Постановка цели урока, актуализация знаний ­ Составь   из   слов   предложения­пословицы.   Раздели   по словицы   на   2   группы.   Определи   тему   пословиц   в   каждой группе. 1) Когда, свет, не мил, и, нет, друга. 2) Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. 3) Забывай, зло, помни, а, дружбу. 4) Познается, в несчастии, друг. 5) Греет, матери, лучше, солнышка, сердце. 1) При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хорошим. ­ Как   вы   думаете,   какое   отношение   имеют   эти   группы   пословиц   к рассказу «Два пирожных»? ­ Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос. IV. Изучение нового материала 1.Речевая разминка. ­ Прочитайте   скороговорку   3   раза   ­   медленно,   быстрее, очень   быстро,   но   без   ошибок   и   четко   проговаривая   все звуки.Наши руки были в мыле. Мы посуду сами  мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей  маме. 2.Техника чтения. ­ Читайте по слогам, затем плавно, целыми словами. пу­те­ше­стви­е ­ путешествие пу­те­ше­ству­ю ­  путешествую крен­дель­ки ­ крендельки рас­сме­ я­лась ­ рассмеялась по­хва­ста­лась ­  похвасталась 3.Первичное чтение текста по частям хорошо читающими детьми. ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа? ­ Кто вам больше нравится и почему? ­ Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля?  Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО? ­ Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал   нам   эту   историю?   (Вопросы   на   с.   86   учебника   могут прочитать сами дети.) V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Подготовка к выразительному чтению по ролям. ­ Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? ­ Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи ­ «Н», мамы ­ «М». ­ Кто же должен прочитать остальные слова? (Автор. В этом рассказе роль автора может взять на себя учитель ­ детям  еще трудно разбивать на части предложения с прямой речью.) ­ Какие   чувства   вы   хотели   бы   выразить,   играя   роль   мамы?   А   Оли?   А Наташи? 2. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. VII. Итог урока ­ Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? ­ Можно   ли   придумать   другое   название,   которое   выражало  бы   главную мысль произведения? ­ Как   вы   считаете,   почему   этот   рассказ   помещен   в   раздел   «Я   и   мои друзья»? Домашнее задание По выбору учащихся: написать сочинение о своем друге, подобрать 5  пословиц о дружбе, справедливости.