Урок 37
Н. СЛАДКОВ. «В НОРЕ»
Цели: развивать внимание, память, речь учащихся, умение работать с текстом; познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Сладкова, совершенствовать навык чтения, прививать любовь к природе.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 37
Н. СЛАДКОВ. «В НОРЕ»
Ц е л и : развивать внимание, память, речь учащихся, умение работать с
текстом; познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Сладкова,
совершенствовать навык чтения, прививать любовь к природе.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и
выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном.
Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать
отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять
читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию
(оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать
небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. И г р а «Внимательный читатель».
Можно провести игру в парах или сделать так: один ученик выходит к
доске и играет роль учителя, называя начало предложения; продолжение
должны найти в тексте и прочитать остальные учащиеся.
2. Пересказ рассказов М. Пришвина учащимися.
3. Выставка рисунков учащихся.
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
– Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Сладкова «В норе». Знакомы
ли вы с творчеством этого писателя?
– Как вы думаете, о чем может идти речь в рассказе с таким названием?
2. Чтение рассказа «В норе» начинает учитель, а продолжают учащиеся,
по абзацам.
3. Работа над содержанием рассказа.– От чьего лица ведется рассказ? О чем это свидетельствует? (Что
история произошла с автором.)
– Что поучительного в этом рассказе? Как нужно вести себя, чтобы не
привлекать внимание змеи? Зачитайте.
– Что же спасло автора от трагического исхода?
4. Работа по вопросам 2, 3 учебника (с. 28).
5. Повторное чтение рассказа учащимися про себя.
6. Творческое задание.
Устное составление диафильма. Учащиеся описывают 4–5 кадров,
подбирают к ним текст.
IV. Подведение итогов урока.
– Понравился ли вам рассказ Н. Сладкова?
– Как вы думаете, почему автор дал именно такое название рассказу?
– Случались ли в вашей жизни подобные ситуации?
Домашнее задание: выразительно читать рассказ «В норе»; подготовить
подробный пересказ. По желанию придумать свою историю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.