Конспект урока по теме:НАБЛЮДАЕМ ЗА ЗНАЧЕНИЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 23 НАБЛЮДАЕМ ЗА ЗНАЧЕНИЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Цель: создать условия обучить постановке смысловых вопросов в словосочетании, разъяснить значения словосочетаний. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 23           НАБЛЮДАЕМ ЗА ЗНАЧЕНИЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Ц е л ь :   создать   условия    обучить   постановке   смысловых   вопросов   в словосочетании, разъяснить значения словосочетаний. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о   с   с о о б щ е н и е м  на с. 42. – Что вы узнали из сообщения о главных членах? 2. П о р я д о к   в ы п и с ы в а н и я  словосочетаний. 3.   Из   упражнения   91   выписать   пятое   и   шестое   предложения   и словосочетания со всеми обозначениями. Зашумел у реки зеленый камыш. (От второстепенных членов вопросы задать нельзя.) Над рекой повисло цветное коромысло.– Какие значения вносят зависимые члены? 4. У п р а ж н е н и е  93. а) Прочитайте сообщение на с. 43. – О каких двух вопросах идет речь в сообщении? – Приведите примеры таких случаев. – Для чего важен смысловой вопрос? – Зачем нужен падежный вопрос? б) Определите, какой вопрос нужно поставить. Над правильным вариантом ставьте «+». 5. З н а к о м с т в о   с   с о о б щ е н и е м  на с. 44. – Какие значения могут быть у словосочетаний? – Поставьте около словосочетаний из упражнений 92 и 93 тот номер, под которым его значение названо в таблице. Физминутка 7. У п р а ж н е н и е  95. –  Определите   в   словосочетаниях   главные   и  зависимые   слова,   напишите вопросы и укажите части речи. – Назовите значение каждого словосочетания, опираясь на таблицу (с. 44). – Вырази эти же значения по­другому. – Обозначь в новых словосочетаниях главное и зависимое слово. – Какие части речи вам встретились в задании? 8. У п р а ж н е н и е  96. IV. Итог урока. –   В   какой   последовательности   нужно   выписывать   словосочетания   из предложения? – Что можете сказать о главных членах? – Какие вопросы можно поставить к слову? – Каково значение смыслового вопроса? – Зачем нужен падежный вопрос? – Какие значения словосочетаний вы запомнили? Домашнее   задание:  продолжить   работу   с   упражнением   96   (3­е предложение).