У р о к 85. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Цели урока: познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 85. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ
Цели урока: познакомить учащихся с названиями чисел
при вычитании; продолжать работу над решением задач и
выражений;
развивать наблюдательность, логическое
мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 2 2
5 5 5
III. Повторение изученного материала и подготовка к
восприятию нового материала.
1 + 7
2 + 6
8 – 4
7 – 3
6 + 3
5 + 2
Н а д о с к е п р и м е р ы:
8 – 2
9 – 4
– Что заметили?
– На какие группы можно разделить данные выражения?
– Прочитайте записанные выражения по-разному.
– Как называются числа при сложении?
IV. Изучение нового материала.1. Знакомство с новыми терминами – названиями
чисел при вычитании.
Учитель. Сегодня вы узнаете, как называются числа при
вычитании.
Н а д о с к е з а п и сь:
Учитель предлагает детям рассмотреть запись, четко
проговаривает названия чисел при вычитании, а затем
читает выражение с использованием новых слов:
– Уменьшаемое 5;
вычитаемое 2;
разность равна трем.
Или: разность чисел 5 и 2 равна 3.
2. Чтение и запись примеров на вычитание с
использованием новых терминов.
Следует поупражнять детей в чтении примеров на
уменьшаемое,
вычитание с использованием слов:
вычитаемое, разность (значение разности).
Примеры записаны на д о с к е:
9 – 3
7 – 4
10 – 8
10 – 6
8 –3
6 – 1
Для закрепления учащимися терминов «уменьшаемое»,
«вычитаемое», «разность» учитель дает детям под диктовку
несколько выражений, которые они записывают в тетрадь
(один ученик выполняет работу на доске).
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел?Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое
равно 5, вычитаемое – 3.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел.
Учащиеся выполняют устно задание 3 (с. 27 учебника,
часть 2): уменьшают данные числа.
Учителю следует добиваться от учеников того, чтобы при
чтении выражений они использовали термины
«уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Например:
– Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2. Или: число 4
уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна
двум.
V. Решение выражений.
Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть
выражения в задании 5 (с. 27 учебника, часть 2), а затем,
проанализировав примеры каждого столбика и подметив
закономерность, продолжить каждый столбик еще одним
примером.
8 + 2 – 1
10 – 3 + 1
7 + 3 – 2
6 + 4 – 3
5 + 5 – 4
3 + 4 – 2
4 + 3 – 3 9 – 2 + 2
5 + 2 – 4 8 – 1 + 3
6 + 1 – 5
Особое внимание следует обратить на второй столбик,
который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4.
Значение данного примера дети не могут найти, так как
знакомы лишь с табличным сложением до 10. Однако,
проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10)
и увидев, что они увеличиваются на один, дети могут
догадаться, что значение последнего выражения равно 11;
либо значение данного выражения дети находят по числовой
прямой:VI. Работа над задачами.
Разбираются задачи 2, 4 (с. 27 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос,
аргументируют выбор знака действия, составляют схему
каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос
задачи.
VII. Работа над развитием логического мышления
учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на
смекалку (с. 27, часть 2, поля учебника).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Чему учились?
– Оцените свою работу на уроке.