Конспект урока по теме:НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 85. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ Цели урока: познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 85. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ Цели урока: познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 2 2 5 5 5 III. Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала. 1 + 7 2 + 6 8 – 4 7 – 3 6 + 3 5 + 2 Н а д о с к е п р и м е р ы: 8 – 2 9 – 4 – Что заметили? – На какие группы можно разделить данные выражения? – Прочитайте записанные выражения по-разному. – Как называются числа при сложении? IV. Изучение нового материала.1. Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании. Учитель. Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании. Н а д о с к е з а п и сь: Учитель предлагает детям рассмотреть запись, четко проговаривает названия чисел при вычитании, а затем читает выражение с использованием новых слов: – Уменьшаемое 5; вычитаемое 2; разность равна трем. Или: разность чисел 5 и 2 равна 3. 2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов. Следует поупражнять детей в чтении примеров на уменьшаемое, вычитание с использованием слов: вычитаемое, разность (значение разности). Примеры записаны на д о с к е: 9 – 3 7 – 4 10 – 8 10 – 6 8 –3 6 – 1 Для закрепления учащимися терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» учитель дает детям под диктовку несколько выражений, которые они записывают в тетрадь (один ученик выполняет работу на доске). Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность. Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел?Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 5, вычитаемое – 3. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел. Учащиеся выполняют устно задание 3 (с. 27 учебника, часть 2): уменьшают данные числа. Учителю следует добиваться от учеников того, чтобы при чтении выражений они использовали термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Например: – Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2. Или: число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум. V. Решение выражений. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения в задании 5 (с. 27 учебника, часть 2), а затем, проанализировав примеры каждого столбика и подметив закономерность, продолжить каждый столбик еще одним примером. 8 + 2 – 1 10 – 3 + 1 7 + 3 – 2 6 + 4 – 3 5 + 5 – 4 3 + 4 – 2 4 + 3 – 3 9 – 2 + 2 5 + 2 – 4 8 – 1 + 3 6 + 1 – 5 Особое внимание следует обратить на второй столбик, который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера дети не могут найти, так как знакомы лишь с табличным сложением до 10. Однако, проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются на один, дети могут догадаться, что значение последнего выражения равно 11; либо значение данного выражения дети находят по числовой прямой:VI. Работа над задачами. Разбираются задачи 2, 4 (с. 27 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи. VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 27, часть 2, поля учебника). VIII. Итог урока. – Что нового узнали? – Чему учились? – Оцените свою работу на уроке.