У р о к 81. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ
Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы умения решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 81. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ
Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы
умения решать числовые выражения в 1 и 2 действия,
сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи
изученных видов; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 5 5
7 7 7
III. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
2. Найдите значение суммы чисел 6 и 3.
– Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось?
– Число 9 уменьшили на 4.– Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите
значение суммы.
– Число 10 уменьшили на 3.
– Число 7 увеличили на 2.
– Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3.
– К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2.
(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)
3. Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность.
– Рассмотрите ряды чисел на д о с к е:
10, 8, 6 …
0, 3, 6 …
9, 7, 5 …
1, 3, 5 …
– Продолжите каждый ряд.
(10, 8, 6, 4, 2.
0, 3, 6, 9.
9, 7, 5, 3, 1.
1, 3, 5, 7, 9.)
IV. Сравнение числового выражения и числа.
На данном этапе урока выполняется с объяснением
задание 16 (с. 23 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Разбираются задачи, которые подготовят учеников к
решению задач в 2 действия. Это задания 8, 10, 15 (с. 22, 23
учебника, часть 2).
Работа над задачами ведется так же, как и на предыдущих
уроках: учащиеся выделяют условие и вопросы. Затем
объясняют, какое действие они выполняют сначала и почему;после этого объясняют, какое действие следует выполнить
для того, чтобы ответить на второй вопрос; записывают
решение и дают ответы на вопросы задачи.
Исключение составляет задача 15, в которой первый
вопрос ученики ставят сами; в остальном работа над данной
задачей проводится так же, как и над задачами 8, 10.
VI. Решение выражений.
Ученики выполняют с комментированием задание 17 (с. 23
учебника, часть 2).
Например: 3 + 6 – 3.
Из суммы чисел 3 и 6 вычли число 3. Удобнее к шести
прибавить 3. К 6 прибавить 3, получится 9. Из девяти вычесть
три, будет шесть. Значение выражения равно шести.
VII. Работа по образцу.
Учащиеся рассматривают рисунок на полях учебника (с. 23,
часть 2), затем переносят его в тетрадь и продолжают,
соблюдая закономерность.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что вам особенно понравилось?
– Что бы хотели изменить?