Конспект урока по теме:Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 91. Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по прой¬денному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения; Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произ¬ведений. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 91. Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» Цели   урока:  повторить   и   обобщить   знания   учащихся   по   пройденному разделу;   развивать   память,   внимание,   мышление,   речь   учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения; Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I. Организационный момент. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом Ход урока разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут. ­ Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе? П. Игра «Угадай рассказ» Учитель   готовит   для   детей   карточки   с   отрывками   из   прочитанных рассказов этого раздела. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывок и называют рассказ.Ответы:  1.   «Чебурашка»;   2.  «Тайное   становится   явным»;   3.  Из   книги «Зарядка для хвоста». III. Игра «Доскажи словечко» В  карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает  отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает   стихотворение  И.   Токмаковой   «Плим»   не   дочитывая   в   двустишии последнее слово. Ложка ­ это ложка, Ложкой суп. (едят) Кошка ­ это кошка, У кошки семь.(котят) Тряпка ­ это тряпка, Тряпкой вытру.(стол) Шапка ­ это шапка, Оделся и......(пошел) А я придумал слово, Смешное слово ­. (плим) Я повторяю снова: Плим, плим,.....(плим) Вот прыгает и^качет Плим, плим......(плим) И ничего не значит Плим, плим,......(плим)Ответы:  1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, постирал, подмел, картошки, по местам, помог, сынок. IV. Физкультминутка V.Игра «Найди ошибку» ... ­ Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений. 1) Все тайное становится ясным. (Явным.) 2) Товарищам взрослым. (Детям) 3) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.) 4) С нашей квартирой. (Над.) 5) В чуждой стране. (Чудной.) VI. Игра «Две группы» ­ Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе. МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА СЛОНЕНОК ДЕНИС  ДЯДЕНЬКА УДАВ Первая группа: рассказ «Все тайное становится  явным». Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста». VII. Игра «Откуда я?» Учитель   показывает   предметы   или   сюжетные   картинки   из  изученных произведений. Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть   стихотворение.   (Предметы   могут   быть   такими:   горшочек   меда, шарик ­ «Винни­Пух»; апельсин ­ «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги ­ «Рыболов»;   кисточка,   часы,   сушеные   груши­   стихи   «Путешественники», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка­ «Плим»; шишка­ «Заколдованная буква»; конверт ­ «Неумейка».) VIII. Игра «Найди лишнее» В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто­то один ­лишний. Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин. Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок. Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк. Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря. Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак. Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, табуретка, жираф. IX. Игра «Буква заблудилась» ­ Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез». Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную игру   «Буква   заблудилась».   Серьезное   —   это   то,   что   часто  в   ваших письменных работах  бывают  ошибки и  вы должны  быть   внимательны   к словам. А шутка ­ это стихотворение В.Викторова: Наевшись рыбы до отвала. На море гайка отдыхала. Над тихим озером росла Пышноголовая метла. Возле дома на дорожке Воробьи клевали брошки. Муравей нашел травинку И взвалил ее на свинку. Волкам и беркутам на страх Кабан пасет овец в горах.      ' X. Итог урока ­ Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? ­ Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? ­ Какие стихотворения вы запомнили наизусть? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению