Конспект урока по теме:ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ(1 КЛАСС)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ Цели урока: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность учащихся; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ Цели урока: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность учащихся; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 0 1 2 10 9 8 III. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Для работы над новым материалом целесообразно использовать раздаточный материал (для каждого ребенка или для пары детей), а также магнитную доску (наборное полотно, фланелеграф) и набор фигур. Учитель просит детей положить два синих кружка слева и один красный кружок справа. (Один ученик работает у доски.) – Сколько кружков стало? – Запишите полученное равенство. (Запись на доске.)– А теперь поменяйте кружки местами. – Что заметили? – Как записать то, что получилось? (Запись на доске.) Далее можно предложить учащимся положить, например, 4 зеленых квадратика и 3 желтых, записать равенство; затем поменять фигуры местами и пронаблюдать, что произошло. – Какой из этого можно сделать вывод? 2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых. – Прочитаем правило в учебнике и проверим, верный ли вы сделали вывод. Ч т е н и е правила в учебнике. Далее учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14 учебника, часть 2), используя наглядный материал. IV. Работа над задачами. Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника, часть 2). – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию задачи. – Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.) – Решите задачу на сравнение. (5 – 4 = 1.) Далее дети читают задачи из задания 3 (с. 14 учебника, часть 2). Задачи разбираются аналогично задачам из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2; см. предыдущий урок). Затем дети с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой решают задачу 1 (с. 8 в тетради № 2).V. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Учащиеся выполняют в парах задание 2 (с. 8 в тетради № находят значения выражений и закрашивают 2): определенным цветом выражения с одинаковыми значениями. Задание 4 (с. 14 учебника, часть 2) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Учителю следует уделять внимание тому, чтобы дети читали выражения разными способами. В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности. С этой целью может быть использовано задание на полях учебника (с. 14, часть 2). VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. VII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что помогло вам в этом? – Оцените вашу работу на уроке.