У р о к 27. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 27. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника,
познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и
выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи
выражением, сравнивать выражения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
20 20 20 20 20
50 50 50 50 50
III. Устный счёт.
1. «Набери число». Набери 13.
2. «Расшифруй и зашифруй».
Используется задание на с. 37 (учебник, часть 1), записать его на доске.
Зашифрованы слова: кот, сова, вол.Шифровка слов: салют – 21, 53, 25, 57, 29;
пакет – 23, 53, 55, 59, 29;
полк – 23, 51, 25, 55.
IV. Изучение нового материала.
На доске начерчены различные многоугольники.
– Что хотите сказать?
– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)
– На какие группы вы бы разделили все изображённые многоугольники?
– Измерьте стороны четырёхугольника АВСD.
– Запишите, чему равна каждая сторона.
Запись на доске и в тетрадях:
АВ = 2 см 5 мм.
ВС = 3 см.
СD = 2 см.
DА =5 см.
– Запишите сумму всех сторон четырёхугольника. Запись на доске и в
тетрадях:
АВ + ВС + СD + DА.
– Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5
мм.)
– Сложив длины всех сторон четырёхугольника АВСD, вы нашли его
периметр.
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.
Далее учащиеся под руководством учителя выполняют задание 1 (с. 36
учебника, часть 1), в котором находят периметр различных многоугольников.
Затем ученики читают задачу 2 (с. 36 учебника, часть 1).
Поскольку это геометрическая задача, то её запись будет несколько
отличаться от записи задач, которые дети решали ранее.
Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертёж.
Запись задачи:
Дано: АВС – треугольник.АВ = 8 см.
ВС = 3 см.
СА = 6 см.
Найти: Р – ?
Р е ш е н и е:
Ртр. = АВ + ВС + СА
Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см
Ртр. =17 см
О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.
П р и м е ч а н и е. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором
классе совсем не обязательно давать такую запись, но желательно, чтобы дети знали о ней.
Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью
сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи.
Тогда запись данной задачи будет выглядеть так:
Ртр. = АВ + ВС + СА
Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см
Ртр. = 17 см
О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.
V. Работа над задачами.
На данном этапе урока разбираются задачи 4 и 5 (с. 36, 37 учебника, часть
1).
Учитель предлагает ученикам прочитать текст задачи 4.
– Что в задаче известно?
– Что следует узнать?
– Назовите данные и искомое число.
– Как бы вы решили эту задачу?
– Можно ли было эту же задачу решить подругому?
– Как?
– Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили её по
разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как
рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые
были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава
представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из
пяти рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному
результату прибавил оставшиеся 2 рубля.)
– Запишите любое из выражений, найдите его значение.
– Запишите ответ задачи.Затем дети читают текст задачи 5 и соотносят его с чертежомсхемой,
приведённым ниже, после чего под руководством учителя составляется
выражение.
Р е ш е н и е:
(6 + 4) – 8 = 2. Затем формулируется и записывается ответ задачи.
VI. Составление и решение выражений.
Выполняя задание 3 (с. 36 учебника, часть 1), дети под руководством
учителя составляют выражения и сравнивают их.
8 + 9 < 20 – 1
17 < 19
Далее с комментированием выполняется задание 6 (с. 37 учебника, часть
16 – 8 > 16 – 10
8 > 6
1).
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что такое «периметр»?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?