Конспект урока по теме:ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 118 ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ Цель: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нем. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 118 ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ Ц е л ь : познакомить   со   структурой   сложного   предложения   и   знаками препинания в нем. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарно­орфографическая работа. а) На доске записаны слова в 3­м лице ед. числа. – В указанном порядке глагол нужно назвать «лишним» по какому­либо признаку.   В   каждом   «лишнем»   глаголе   нужно   объяснить   правописание пропущенной буквы. ВСТАЕТ  –   лишнее,   так   как   с   ударным   окончанием,   а   все   остальные   с безударными окончаниями. ДЫШИТ – лишнее, так как глагол­исключение. ПРЫГАЕТ  – лишнее, так как не имеет приставки, а оставшиеся глаголы с приставкой. РАЗБЕГАЕТСЯ – лишнее, так как в корне имеет безударную гласную. – Составьте предложение, употребив в нем все предложенные глаголы. – Как называют такое предложение? – Докажите, что глаголы в нем – однородные члены. б) Составьте схему данного предложения. (Спортсмен   встает   на   старт,   ровно   дышит,   разбегается,   резко отталкивается и прыгает.)– Объясните постановку знаков препинания при однородных членах в этом предложении. – Сколько грамматических основ в этом предложении? III. Работа по теме урока. 1. П о с м о т р и т е  внимательно на схему и скажите, о чем идет речь. 1) СЛОЖНЫМИ БЫВАЮТ… 2) СЛОЖНЫМИ БЫВАЮТ… (Дети смогут дополнить только один случай – слова.) – Какие слова называют сложными? – Приведите примеры сложных слов. – А вот дополнить второй пункт вам поможет сообщение в упр. 488. (Чтение сообщения о сложных предложениях.) – Что нового вы узнали из сообщения? – Как   же   продолжить   вторую   строку?  (Сложными   бывают предложения.) 2. У п р а ж н е н и е  489. – Как определить, сложное предложение или нет? – Как найти главные члены в предложении? – Найдите основы в каждом предложении. – В каких предложениях две и более основ? – Как называются такие предложения? – Можно ли сложное предложение расчленить на простые ? – Посчитайте, сколько частей в каждом сложном предложении. – Отделите вертикальной черточкой простые предложения в сложном. – Сравните: при каком построении предложений речь плавная, а при каком – отрывистая. – Как вы думаете, почему так происходит? – Зачем в речи мы используем сложные предложения? – Можно ли любые простые предложения соединить в сложное? Почему? – Прочитайте сообщения о сложном предложении на с. 57 учебника. – Что вы узнали о знаках внутри сложного предложения? – Прочитайте   третье   предложение.   Отметьте   в   нем   все   изученные орфограммы. 3. П и с ь м о   п о   п а м я т и . – Запишите третье предложение, как запомнили. (Проверка по учебнику.) – Проверьте наличие запятых после каждой части сложного предложения.Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками, Дружно топаем ногами, Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. 4. У п р а ж н е н и е  493. – Как определить, простое предложение или сложное? – Подчеркните в предложениях главные члены. – Какое предложение является сложным? – Поставьте в нем пропущенную запятую. – Что она отделяет? – В каком еще предложении нужна запятая? – Что отделяет она в нем? 5. И г р а   « Н а й д и   о с н о в у ». На доске записаны 2 стихотворения А. Плещеева. – Спишите стихотворения, подчеркните основы. – Вертикальными черточками покажите части сложных предложений.    I в а р и а н т Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях.    II  в а р и а н т Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит. Воды зашумели быстрого ручья. Птички улетели в теплые края. – Какие сложные предложения вам встретились? Докажите. – Обратите внимание на употребление союза И в первом варианте. – Что соединяет союз в первом предложении? Что во втором? – В каком случае ставится запятая? 6. З н а к о м с т в о  с сообщением на с. 58. IV. Итог урока.– Что нового вы узнали о предложениях? Домашнее задание: упражнение 494.

Посмотрите также