Конспект урока по теме:ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 50. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; продолжать работу по закреплению навыков счёта учеников, работать над развитием логического мышления детей. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 50. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; продолжать работу по закреплению навыков счёта учеников, работать над развитием логического мышления детей. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Развитие навыков счёта. С этой целью учителем могут быть использованы задания 3 и 5 (с. 23 в тетради № 1). В качестве «разминки» целесообразнее сначала предложить детям задание 5, в котором они повторяют состав изученных чисел. Задание может быть выполнено коллективно либо в парах, с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Далее учащиеся, рассуждая вслух, выполняют задание 3. При выполнении данного задания учащиеся могут пользоваться отрезком числовой прямой.III. Работа над задачей. Учитель читает учащимся текст: «У Васи было 4 марки, а у Вики две марки». – Это задача? (Нет.) – Почему? (Так как отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос к данному условию. (Сколько марок у Васи и у Вики вместе?) – Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (На сколько больше марок у Васи, чем у Вики?) – Какое действие следует выбрать для решения первой задачи? – Почему? – Запишите решение. – Какое действие следует выбрать для решения второй задачи? – Почему вы так думаете? Запись решения. Затем дети читают вторую задачу из задания 6 (с. 83 учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос, называют данные числа и объясняют, каким действием будут решать задачу. Решение записывают в тетрадях. Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть схемы в задании 1 (с. 23 в тетради № 1) и составить по ним задачи. После данной работы можно предложить детям выполнить самостоятельно задание 2 (с. 23 в тетради № 1). В з а и м о п р о в е р к а.IV. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит рассмотреть учащихся задание 6 (с. 23 в тетради № 1). – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Какие фигуры могут получиться, когда вы соедините точки? – Почему вы так считаете? – Проверим, кто из вас прав. – Соедините точки. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. – Какие фигуры получились? В заключение урока дети выполняют задания на смекалку, данные на полях с. 83 учебника. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какое задание особо привлекло ваше внимание? – Чем? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?