У р о к 50. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; продолжать работу по закреплению навыков счёта учеников, работать над развитием логического мышления детей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 50. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся
прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять
задачи, выделять основные части задачи, обосновывать
выбор знака действия; продолжать работу по закреплению
навыков счёта учеников,
работать над развитием
логического мышления детей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Развитие навыков счёта.
С этой целью учителем могут быть использованы задания
3 и 5 (с. 23 в тетради № 1).
В качестве «разминки» целесообразнее сначала
предложить детям задание 5, в котором они повторяют
состав изученных чисел.
Задание может быть выполнено коллективно либо в парах,
с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Далее учащиеся, рассуждая вслух, выполняют задание 3.
При выполнении данного задания учащиеся могут
пользоваться отрезком числовой прямой.III. Работа над задачей.
Учитель читает учащимся текст: «У Васи было 4 марки, а у
Вики две марки».
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Так как отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос к данному условию. (Сколько марок у
Васи и у Вики вместе?)
– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (На
сколько больше марок у Васи, чем у Вики?)
– Какое действие следует выбрать для решения первой
задачи?
– Почему?
– Запишите решение.
– Какое действие следует выбрать для решения второй
задачи?
– Почему вы так думаете?
Запись решения.
Затем дети читают вторую задачу из задания 6 (с. 83
учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос,
называют данные числа и объясняют, каким действием будут
решать задачу. Решение записывают в тетрадях.
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть схемы в
задании 1 (с. 23 в тетради № 1) и составить по ним задачи.
После данной работы можно предложить детям выполнить
самостоятельно задание 2 (с. 23 в тетради № 1).
В з а и м о п р о в е р к а.IV. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит рассмотреть учащихся задание 6 (с. 23 в
тетради № 1).
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
– Какие фигуры могут получиться, когда вы соедините
точки?
– Почему вы так считаете?
– Проверим, кто из вас прав.
– Соедините точки.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
– Какие фигуры получились?
В заключение урока дети выполняют задания на смекалку,
данные на полях с. 83 учебника.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какое задание особо привлекло ваше внимание?
– Чем?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?