У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: продолжать работу над задачами;
отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся
составлять равенства и неравенства; развивать внимание,
наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Игра «Где чей причал?».III. Развитие навыков счёта.
С данной целью учащимися может быть выполнено
задание 6 (с. 30 в тетради № 1): дети закрашивают
определённым цветом прямоугольники с числовыми
выражениями, имеющими одинаковые значения.
В з а и м о п р о в е р к а.
IV. Работа над задачами.
Учитель может предложить детям задачи 1, 2, 3, 4 (с. 104
учебника, часть 1) и задачи 2, 4 (с. 29 в тетради № 1).
Учителю не обязательно разбирать с детьми все задачи в
учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с
недостающими данными (с. 104 учебника, задание 4) и
текстам, в которых отсутствует вопрос (с. 104 учебника,
задание 1).
Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они
стали задачами, и решают полученные задачи.
Задачи 2 и 3 (с. 104 учебника, часть 1) могут быть
разобраны устно.
Задачи в тетради № 1 могут быть выполнены учащимися
по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
V. Работа над равенствами и неравенствами.
Учащиеся выполняют задания 1 (с. 29 в тетради № 1) и 4 (с.
30 в тетради № 1).
Выполняя задание 1, ученики, используя данные числа и
знаки, составляют верные равенства и неравенства.
Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о.
При выполнении задания 4 учащиеся сравнивают числа,
а также числа и числовые выражения. Задание может
быть выполнено учениками с а м о с т о я т е л ь н о споследующей ф р о н т а л ь н о й проверкой (1–2 ученика
могут выполнять задание на закрытой доске).
VI. Решение выражений в несколько действий.
Работать с выражениями в несколько действий детям
приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует
найти значения таких выражений, необходимо разобрать с
подробным объяснением. С этой целью могут быть
выполнены задание 5 (с. 105 учебника, часть 1) и задание 3
(с. 29 в тетради № 1).
Учителю следует не только учить детей находить значения
таких выражений, но и правильно читать их.
Например: 5 + 1 – 2.
(Из суммы чисел пять и один вычесть число два.
Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть
два – получится четыре. Значение выражения равно
четырём.)
Особое внимание учителю необходимо обратить на
выражения второго столбика задания 3 (с. 29 в тетради № 1),
в которых дети должны дописать пропущенное число.
Например: 10 – 2 – = 5.
(Из десяти вычесть два – получится восемь. Для того чтобы
получилось пять, нужно из восьми вычесть ещё три. Значит,
пропущено число три. Получаем выражение: 10 – 2 – 3 = 5.)
VII. Работа над развитием логического мышления
учащихся.
В заключение урока ученикам может быть предложена
головоломка и задача на развитие логического мышления (с.
105 учебника, часть 1).
VIII. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какие открытия сделали?