Конспект урока по теме:ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Где чей причал?».III. Развитие навыков счёта. С данной целью учащимися может быть выполнено задание 6 (с. 30 в тетради № 1): дети закрашивают определённым цветом прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковые значения. В з а и м о п р о в е р к а. IV. Работа над задачами. Учитель может предложить детям задачи 1, 2, 3, 4 (с. 104 учебника, часть 1) и задачи 2, 4 (с. 29 в тетради № 1). Учителю не обязательно разбирать с детьми все задачи в учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с недостающими данными (с. 104 учебника, задание 4) и текстам, в которых отсутствует вопрос (с. 104 учебника, задание 1). Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи. Задачи 2 и 3 (с. 104 учебника, часть 1) могут быть разобраны устно. Задачи в тетради № 1 могут быть выполнены учащимися по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. V. Работа над равенствами и неравенствами. Учащиеся выполняют задания 1 (с. 29 в тетради № 1) и 4 (с. 30 в тетради № 1). Выполняя задание 1, ученики, используя данные числа и знаки, составляют верные равенства и неравенства. Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о. При выполнении задания 4 учащиеся сравнивают числа, а также числа и числовые выражения. Задание может быть выполнено учениками с а м о с т о я т е л ь н о споследующей ф р о н т а л ь н о й проверкой (1–2 ученика могут выполнять задание на закрытой доске). VI. Решение выражений в несколько действий. Работать с выражениями в несколько действий детям приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует найти значения таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью могут быть выполнены задание 5 (с. 105 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 29 в тетради № 1). Учителю следует не только учить детей находить значения таких выражений, но и правильно читать их. Например: 5 + 1 – 2. (Из суммы чисел пять и один вычесть число два. Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть два – получится четыре. Значение выражения равно четырём.) Особое внимание учителю необходимо обратить на выражения второго столбика задания 3 (с. 29 в тетради № 1), в которых дети должны дописать пропущенное число. Например: 10 – 2 – = 5. (Из десяти вычесть два – получится восемь. Для того чтобы получилось пять, нужно из восьми вычесть ещё три. Значит, пропущено число три. Получаем выражение: 10 – 2 – 3 = 5.) VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока ученикам может быть предложена головоломка и задача на развитие логического мышления (с. 105 учебника, часть 1). VIII. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Какие открытия сделали?