Конспект урока по теме:ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 68. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4 Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 68. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4 Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 9 8 3 6 8 9 9 8 6 3 (Тетрадь № 2: с. 5, задание 5; с. 6, задание 3.) III. Устный счёт. Игра «Парашютисты». IV. Закрепление знания состава чисел.С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 2): вставляют пропущенные числа. В з а и м о п р о в е р к а. V. Изучение нового материала. 1. Объяснение приемов прибавления и вычитания числа 4. На д о с к е записаны примеры: – Внимательно рассмотрите записанные примеры. – Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.) – Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем еще 2.) Далее учитель открывает примерами на вычитание числа 4 и просит учеников внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили: доску с Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа. 2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4. Выполняя задание 1 (с. 8 учебника, часть 2) и аналогичные выражения, данные учителем, учащиеся отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4. VI. Работа над задачами. Учащиеся выполняют задания 2, 3 (с. 8 учебника, часть 2) и задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2).Один из учеников читает текст из задания 3 (с. 8 учебника, часть 2). – Данный текст является задачей? (Да.) – Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.) – Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.) – О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).) – Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.) Далее аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника, часть 2). С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Дети по вариантам выполняют задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. VII. Развитие навыков счета. С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше. VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что было особенно интересным?