Конспект урока по теме:ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 9 8 9 8 III. Устный счёт. 1. «Домино». 2. Игра «Назови соседей».IV. Составление таблицы. Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2). – Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.) Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4. Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание). Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д. В результате на д о с к е и в тетрадях детей появляется следующая т а б л и ц а: 1 + 4 = 5 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7 4 + 4 = 8 5 + 4 = 9 6 + 4 = 10 5 – 4 = 1 6 – 4 = 2 7 – 4 = 3 8 – 4 = 4 9 – 4 = 5 10 – 4 = 6 V. Работа над задачами. Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.) – Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.) – Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.) Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2). – Что известно в задаче? – О чем спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? – Почему? – Запишите решение задачи. – Ответьте на вопрос. Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ. К задаче может быть составлена с х е м а: VI. Решение и сравнение выражений. Р а б о т а п о т е т р а д и.1. Задание 2 (с. 7 в тетради № 2). Ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств. 9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7 9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4 2. Задание 4 (с. 7 в тетради № 2). С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей фронтальной проверкой. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока дети выполняют задание на развитие внимания и наблюдательности, данное на полях учебника (с. 12, часть 2): «Каким кусочком продолжить узор?» Учащиеся должны объяснить, почему они продолжают узор тем, а не иным кусочком. VIII. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? – Какие трудности встретили? – Как вы справились с ними?