У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания
числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и
примеры изученных видов;
развивать внимание,
наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10
9 8 9 8
III. Устный счёт.
1. «Домино».
2. Игра «Назови соседей».IV. Составление таблицы.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в
учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в
тетради № 2).
– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений,
в которых прибавляют и вычитают число 4.)
Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях
составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4.
Лучше записывать выражения парами (одно выражение на
сложение, другое, связанное с ним, на вычитание).
Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д.
В результате на д о с к е и в тетрадях детей
появляется следующая т а б л и ц а:
1 + 4 = 5
2 + 4 = 6
3 + 4 = 7
4 + 4 = 8
5 + 4 = 9
6 + 4 = 10
5 – 4 = 1
6 – 4 = 2
7 – 4 = 3
8 – 4 = 4
9 – 4 = 5
10 – 4 = 6
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и
искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира,
чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)
– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки
больше Кати.)
Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника,
часть 2).
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи.
– Ответьте на вопрос.
Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2)
идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос,
данное и искомое числа, обосновывают знак действия,
записывают решение, дают ответ.
К задаче может быть составлена с х е м а:
VI. Решение и сравнение выражений.
Р а б о т а п о т е т р а д и.1. Задание 2 (с. 7 в тетради № 2). Ученики под
руководством учителя записывают неравенства, а затем
сравнивают числа из полученных неравенств.
9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7
9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4
2. Задание 4 (с. 7 в тетради № 2).
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей
фронтальной проверкой.
VII.
Работа над развитием
внимания,
наблюдательности учащихся.
В заключение урока дети выполняют задание на развитие
внимания и наблюдательности, данное на полях учебника (с.
12, часть 2): «Каким кусочком продолжить узор?»
Учащиеся должны объяснить, почему они продолжают
узор тем, а не иным кусочком.
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?