Конспект урока по теме:ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 119. ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 119. ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 III. Устный счёт. «Молчанка». IV. Изучение нового материала.1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. – Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10? 2. Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного. На д о с к е з а п и с ь: 12 – 5 – Умеем мы находить значения таких разностей? – Как бы вы предложили найти значения данных 14 – 6 выражений? Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например: 12 – 5. Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. На д о с к е выполняется з а п и с ь: Далее учитель сообщает учащимся о том, что значение этой разности можно найти и другим способом: – Рассмотрите внимательно данный способ. (Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.) Затем учащиеся находят двумя способами значение второй разности.– Какой способ вы считаете более удобным? – Какой из способов требует знания таблицы сложения? Для закрепления приемов вычитания с переходом через десяток с комментированием выполняется задание 1 (с. 73 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. 1. Решение простых и составных задач. Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с. 73 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) – Почему? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась (На сколько больше моторных лодок, чем вычитанием. катеров «Ракета», стояло на пристани? Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?) – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4.) – Дайте ответ на поставленный вопрос. – Запишите ответ кратко. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: на 4 лодки больше. Или: Ответ: на 4 катера меньше. – Прочитайте задачу 5 (с. 73 учебника, часть 2). – Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.– Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Какая это задача – простая или составная? (Составная.) – Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.) – Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.) – Запишите решение. – Проверьте вашу работу. С а м о п р о в е р к а с доски. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: мальчики сделали 8 поделок. 2. Решение задач изученных видов. К задаче 6 (с. 73 учебника, часть 2) может быть составлена схема, после того как ученики выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа. Решение записывается учащимися с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем формулируется и записывается ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 24 в тетради № 2). – Какие многоугольники у вас получились?– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 73, часть 2). – Рассмотрите пароходик. – Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.) VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что нового узнали? – Оцените свою работу.