Конспект урока по теме:Р. ФРАЕРМАН. «ДЕВОЧКА С КАМНЕМ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 41 Р. ФРАЕРМАН. «ДЕВОЧКА С КАМНЕМ» Цели: развивать речь учащихся; познакомить с содержанием рассказа Р. Фраермана и довести до детей яркость образа казахской девочки, богатство ее внутреннего мира; способствовать воспитанию волевых качеств у ребят; совершенствовать навык чтения. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  41 Р. ФРАЕРМАН. «ДЕВОЧКА С КАМНЕМ» Ц е л и : развивать речь учащихся; познакомить с содержанием рассказа Р. Фраермана и довести до детей яркость образа казахской девочки, богатство ее внутреннего   мира;   способствовать   воспитанию   волевых   качеств   у   ребят; совершенствовать навык чтения. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и выразительно.   Читать   выборочно.  Делиться   впечатлениями   о   прочитанном. Выбирать   эмоциональный   тон   голоса,   необходимый   для   передачи эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с   каталогом.   Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения. Аргументировать   свое   мнение.   Учитывать   мнение   окружающих.   Создавать небольшой текст (рассуждение). О б о р у д о в а н и е : выставка рисунков учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Подготовка к чтению по ролям. –   Как   нужно   читать   слова   Вани   при   разговоре   с   ветеринаром?  (Ваня разговаривал   тихо,   шепотом,   голос   его   дрожал,   потому   что   он   очень жалел зайчика.) – Как нужно читать слова ветеринара?  (Ветеринар кричал, поэтому его слова нужно читать громко, отрывисто, чтобы показать, что он злой и жестокий человек.) – Как будете читать слова Анисьи? 2. Чтение по ролям разговора Вани и ветеринара. 3. Чтение по ролям диалога Вани и Анисьи. 4. Вопросы. – Обращая внимание на язык рассказа, на манеру говорить, что вы можете сказать   о   характере   каждого   из   героев?  (Ветеринар   грубый   человек, равнодушный к людям и животным. Бабка Анисья – добрая, душевная.Аптекарь   –   нервный,   раздражительный,   но   добрый,   так   как   помогает найти Карла Петровича.) – Какова главная мысль рассказа «Заячьи лапы»? 5. Зачитывание составленных от лица зайца рассказов и обращение к выставке рисунков. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. 2.   Чтение   рассказа   Р.   Фраермана   «Девочка   с   камнем»  (учитель   – учащиеся). – Кто является главным героем рассказа? 3. Чтение рассказа учащимися в парах. 4. Работа над содержанием рассказа. – Почему девочке труднее всех было учиться? – Как выглядела девочка? Зачитайте. – А какими чертами характера обладала Аня Мамедова? Какие строки из текста доказывают это? – О каком природном явлении рассказал автор? Какие слова он использует для описания этого явления? – Как девочке удалось добраться во время урагана до школы? 5. Подготовка к пересказу текста учащимися. IV. Подведение итогов урока. – Почему автор назвал свой рассказ именно так? Могли бы вы предложить другое название для этого рассказа? –  Какие   черты   характера   вам   хотелось   бы  «позаимствовать»  у   главной героини рассказа? Домашнее задание:  читать  рассказ  и  ответить  на  вопрос  учебника (с. 40), по желанию нарисовать портрет главной героини.