У р о к 56. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Цели: формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 56. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Цели: формировать умение учащихся решать уравнения, правильно
оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи
изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать
формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
33 33 33 33 33
44 44 44 44 44
III. Устный счёт.
1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел:
11, 15, 20, 24, 29, 33, ... , ... , ... , ... , ... , 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, ... , ... , ... , 17.
(11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.)
2. Задание 1 (с. 71 учебника, часть 1).
IV. Решение уравнений.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 5 (с. 71 учебника, часть
1).
– Что хотите сказать?
– На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.)
– Какие это группы? (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из
слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 –
уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)– Путём подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен
десяти.
Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным
является вычитаемое.
Н а п р и м е р:
47 – у = 40
у = 47 – 40
у = 7
47 – 7 = 40
40 = 40
V. Работа над задачами.
Устно решаются задачи 2, 3 (с. 71 учебника, часть 1). При работе над этими
задачами можно использовать сигнальные карточки.
Затем ученики составляют задачи по их краткой записи (задание 4, с. 71
учебника, часть 1).
Н а п р и м е р:
Купили 20 тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей
осталось?
После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11
тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?
– Что заметили? (Данные задачи являются обратными.)
– Проверим справедливость вашего мнения, решив задачи.
Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей фронтальной
проверкой.
– Вы были правы?
– Составьте ещё одну обратную задачу. (Купили 20 тетрадей. После того
как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько
тетрадей израсходовали?)
– Запишите задачу кратко и решите её.
– Проверьте работу друг друга.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Как называется линия, изображённая на чертеже?
– Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину ломаной.
– Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.
– Какова длина отрезка? (10 сантиметров.)
– Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?– Всё ли было понятно?
– Что для вас было самым простым?
– Самым сложным?
– Самым интересным?