Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 79. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 79. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: продолжать работу над задачами изученных отрабатывать умение учащихся применять видов; переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока 1. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 1 1 3 3 3 III. Устный счёт. 1. Круговые примеры. (7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …) 2. Какой знак и число пропущены?IV. Закрепление знания состава изученных чисел. 1. «Назови соседа». 2. Задание 5 (с. 10 в тетради № 2). Учащиеся выполняют задание 5 с последующей ф р о н т а проверкой. (При проверке целесообразно л ь н о й использовать сигнальные карточки.) V. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 4 (с. 10 в тетради № 2). – Вы прочитали задачу? – Докажите. – Назовите условие. – Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли. З а п и с ь: Ответ: на 1 р. б.) Затем разбирается задание 2 (с. 19 учебника, часть 2).Данное задание состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» дети отвечают устно, не записывая решения. Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ. 2. Подготовительная работа к решению задач в два действия. Разбирается задача 1 (с. 19 учебника, часть 2). Учащиеся читают текст задачи. – Это задача? – Почему так считается? – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели еще 2.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).) – Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Голубь улетел, значит, голубей стало меньше.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).) – Ответьте на вопросы задачи. 3. Решение задач с применением переместительного закона сложения. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.Ученики решают задачу 1 (с. 10 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. Учащиеся решают числовые выражения, данные в задании 5 (с. 19 учебника, часть 2). Ф р о н т а л ь н а я проверка. – При решении каких выражений применяли переместительный закон? VI. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся. В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 19 учебника, часть 2). Решение: Задание на внимание (с. 19 учебника, часть 2, поля). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что особенно запомнилось, понравилось? – Что бы вы хотели сделать по-другому? – Оцените свою работу на уроке.