Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Составные задачи», формировать умение учеников составлять краткую запись задачи; развивать логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ выражения Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и продолжать подготовительную работу к изучению темы «Составные задачи», формировать умение учеников составлять краткую запись задачи; развивать логическое мышление учащихся. изученных видов, Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 8 1 8 1 8 18 18 18 18 III. Устный счёт. 1. «Цепочка».2. Какой пример лишний? 1 + 5 – 2 5 + 3 – 4 3 + 6 – 5 1 + 2 + 1 2 + 8 – 3 5 + 5 – 6 («Лишними» могут быть выражения 1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, и 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырем.) 3. Задание 4 (с. 55 учебника, часть 2). Выполняя это задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». IV. Сложение и вычитание в пределах 20. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 55 учебника, часть 2).С подробным объяснением выполняется задание 7 (с. 21 в тетради № 2). Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение. Например: 18 1 = 17. Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»: 18 – 1 = 17. 18 1 = 19. Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»: 18 + 1 = 19. И т. д. V. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 55 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.) – Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.) – Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).) – Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число. – Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)– Объясните, почему так считаете. (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.) – Запишите решение. комментированием.) (Решение записывается с Далее аналогично разбираются задачи из задания 3 (с. 55 учебника, часть 2). 2. Разбор и решение задачи на сравнение. Учащиеся читают задачу 1 (с. 55 учебника, часть 2). – Что известно в задаче? – Что надо узнать? – Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи? Учитель выполняет краткую запись на доске, учащиеся – в тетрадях. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой которая используется в краткой записи задач на сравнение: – Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).) – Как запишем ответ задачи? (Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.) VI. Работа с геометрическим материалом.Учащиеся выполняют задание 7 (с. 54 учебника, часть 2): а) называют, какие линии изображены на чертеже; б) считают количество звеньев каждой ломаной (ломаная красного цвета состоит из 5 звеньев, ломаная синего цвета состоит из 4 звеньев); в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной (длина красной ломаной – 15 см, длина синей – 8 см) и определяют, какая ломаная длиннее. VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 2): выбирают недостающую картинку. (Недостает картинки второй.) VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Что бы вам хотелось сделать по-другому?