Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ Цели: совершенствовать навыки решения задач на встречное движение; повторить переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ У р о к  100. Цели:  совершенствовать   навыки   решения   задач   на   встречное   движение; повторить   переместительное,   сочетательное   и   распределительное   свойства умножения; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 559. Скорость 5 м/с 4 м/с Время 16 с одинаковое Расстояние ? м ? м – Объясните, что обозначают выражения: а) 5 ∙ 16 – 4 ∙ 16                      б) (5 + 4) ∙ 16 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры. 870 ∙ 300 = 261 506 ∙ 600 = 303 2200 ∙ 140 = 308 20750 ∙ 32 = 6640 1999 ∙ 250 = 4997 209 ∙ 306 = 639 2. Закончите составление примеров. Где «ловушка»?  gggg 9 gg 49 gggg 9 gg   gggg 9 ggg 45 gggg 9 ggg  gggg 90 ggg 43 90 3. Решите задачу. Ворона летит со скоростью 50 км/ч, а стриж в – 2 раза быстрее. Какова 92 скорость стрижа? – Выразите скорость вороны и скорость стрижа в метрах в час. (50 км/ч = 50000 м/ч; 100 км/ч = 100000 м/ч.) IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 425). – Прочитайте задачу. – Запишите условие задачи в  таблице. – Самостоятельно решите задачу по действиям. Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску выносятся способы решения.      I  с п о с о б 1) 11 – 8 = 3 (ч) 2) 60 + 70 = 130 (км/ч) 3) 130 ∙ 3 = 390 (км)      II  с п о с о б 1) 11 – 8 = 3 (ч) 2) 60 ∙ 3 = 180 (км) 3) 70 ∙ 3 = 210 (км) 4) 180 + 210 = 390 (км) – Объясните, как рассуждали. – Какой способ действий оказался рациональнее? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 426. – Вычислите значение первого выражения в первом столбике. – Как, используя значение первого выражения, можно вычислить значения второго и третьего выражений? а) 450 ∙ 2 = 900 450 ∙ 20 = 450 ∙ (2 ∙ 10) = (450 ∙ 2) ∙ 10 = 900 ∙ 10 = 9000 4500 ∙ 2 = (450 ∙ 10) ∙ 2 = (450 ∙ 2) ∙ 10 = 9000(Используя переместительное и сочетательное свойства умножения, можно вычислить значения второго и третьего выражений.) – Столбики б), в) выполните самостоятельно. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. –   Какое   свойство   умножения   использовали   в   столбике   в)? (Переместительное,   сочетательное   и   распределительное   свойства умножения.) З а п и с ь: в) 222 ∙ 4 = 888 222003 ∙ 4 = (222 ∙ 1000 + 3) ∙ 4 = 222 ∙ 4 ∙ 1000 + 3 ∙ 4 = 888012 222005 ∙ 4 = (222 ∙ 1000 + 5) ∙ 4 = 222 ∙ 4 ∙ 1000 + 5 ∙ 4 = 888020  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 427. – Прочитайте задачу. – Самостоятельно заполните таблицу и решите задачу. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначает выражение: 1 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 428. – Рассмотрите схему к данной задаче. 100 : 20 Р е ш е н и е: I  с п о с о б 1) 200 ∙ 2 = 400 (м) – прошел 1­й лыжник. 2) 300 ∙ 2 = 600 (м) – прошел 2­й лыжник.3) 400 + 600 = 1000 (м) – прошли лыжники. 4) 1000 + 500 = 1500 (м) – весь путь. II  с п о с о б 1) 200 + 300 = 500 (км/ч) – общая скорость. 2) 500 ∙ 2 = 1000 (км) – прошли оба лыжника. 3) 1000 + 500 = 1500 (км) – весь путь. – Какой способ является рациональным? – На какой вопрос вы сможете ответить, выполнив действия: 1500 : (200 + 300)? (Через сколько минут лыжники встретятся?) 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Чему равна масса всех кубиков в каждой фигуре, если масса каждого кубика составляет 25 г? VI. Итог урока. Домашнее задание: № 560; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 35).