У р о к 100.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Цели: совершенствовать навыки решения задач на встречное движение; повторить переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
У р о к 100.
Цели: совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;
повторить переместительное, сочетательное и распределительное свойства
умножения; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 559.
Скорость
5 м/с
4 м/с
Время
16 с
одинаковое
Расстояние
? м
? м
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 5 ∙ 16 – 4 ∙ 16 б) (5 + 4) ∙ 16
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры.
870 ∙ 300 = 261
506 ∙ 600 = 303
2200 ∙ 140 = 308
20750 ∙ 32 = 6640
1999 ∙ 250 = 4997
209 ∙ 306 = 639
2. Закончите составление примеров. Где «ловушка»?
gggg
9
gg
49
gggg
9
gg
gggg
9
ggg
45
gggg
9
ggg
gggg
90
ggg
43
90
3. Решите задачу.
Ворона летит со скоростью 50 км/ч, а стриж в – 2 раза быстрее. Какова
92
скорость стрижа?
– Выразите скорость вороны и скорость стрижа в метрах в час.
(50 км/ч = 50000 м/ч; 100 км/ч = 100000 м/ч.)
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 425).
– Прочитайте задачу.
– Запишите условие задачи в таблице.
– Самостоятельно решите задачу по действиям.
Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску выносятся способы
решения.
I с п о с о б
1) 11 – 8 = 3 (ч)
2) 60 + 70 = 130 (км/ч)
3) 130 ∙ 3 = 390 (км)
II с п о с о б
1) 11 – 8 = 3 (ч)
2) 60 ∙ 3 = 180 (км)
3) 70 ∙ 3 = 210 (км)
4) 180 + 210 = 390 (км)
– Объясните, как рассуждали.
– Какой способ действий оказался рациональнее?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 426.
– Вычислите значение первого выражения в первом столбике.
– Как, используя значение первого выражения, можно вычислить значения
второго и третьего выражений?
а) 450 ∙ 2 = 900
450 ∙ 20 = 450 ∙ (2 ∙ 10) = (450 ∙ 2) ∙ 10 = 900 ∙ 10 = 9000
4500 ∙ 2 = (450 ∙ 10) ∙ 2 = (450 ∙ 2) ∙ 10 = 9000(Используя переместительное и сочетательное свойства умножения,
можно вычислить значения второго и третьего выражений.)
– Столбики б), в) выполните самостоятельно.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Какое свойство умножения использовали в столбике в)?
(Переместительное, сочетательное и распределительное свойства
умножения.)
З а п и с ь:
в) 222 ∙ 4 = 888
222003 ∙ 4 = (222 ∙ 1000 + 3) ∙ 4 = 222 ∙ 4 ∙ 1000 + 3 ∙ 4 = 888012
222005 ∙ 4 = (222 ∙ 1000 + 5) ∙ 4 = 222 ∙ 4 ∙ 1000 + 5 ∙ 4 = 888020
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 427.
– Прочитайте задачу.
– Самостоятельно заполните таблицу и решите задачу.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначает выражение:
1
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 428.
– Рассмотрите схему к данной задаче.
100 : 20
Р е ш е н и е:
I с п о с о б
1) 200 ∙ 2 = 400 (м) – прошел 1й лыжник.
2) 300 ∙ 2 = 600 (м) – прошел 2й лыжник.3) 400 + 600 = 1000 (м) – прошли лыжники.
4) 1000 + 500 = 1500 (м) – весь путь.
II с п о с о б
1) 200 + 300 = 500 (км/ч) – общая скорость.
2) 500 ∙ 2 = 1000 (км) – прошли оба лыжника.
3) 1000 + 500 = 1500 (км) – весь путь.
– Какой способ является рациональным?
– На какой вопрос вы сможете ответить, выполнив действия:
1500 : (200 + 300)? (Через сколько минут лыжники встретятся?)
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).
– Чему равна масса всех кубиков в каждой фигуре, если масса каждого
кубика составляет 25 г?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 560; тетрадь с печатной основой № 2 (задание №
35).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.