У р о к 134.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА
Цели: совершенствовать навыки решения задач; закреплять знание взаимосвязи величин: цены, количества, стоимости; повторить понятие «производительность труда»; развивать умение чертить схемы к данному условию.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 134.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА
Цели: совершенствовать навыки решения задач; закреплять знание
взаимосвязи величин: цены, количества, стоимости; повторить понятие
«производительность труда»; развивать умение чертить схемы к данному
условию.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 616.
б) 3000 : 50 ∙ 100
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 3000 : 50
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Найдите задачи с «ловушками»:
а) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг
огурцов. Сколько всего килограммов фруктов и овощей принес папа?б) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг
огурцов и разложил все купленное в две сумки, чтобы удобнее было нести.
Сколько всего овощей и фруктов купил папа?
в) Папа пошел в магазин и купил морковь, капусту и баклажаны. Сколько
всего килограммов овощей купил папа?
Измените задачу так, чтобы «ловушки» не стало, а вопрос задачи оставьте
таким же.
2. Соедините равные величины:
а) 5 км 89 м
58900 дм
5890 дм
б) 349 кг
3490 кг
34049 кг
в) 40 т 70 кг
407 ц
407 т
5890 м
589 м
5089 м
3 т 490 кг
3 ц 49 кг
34 т 49 кг
40700 кг
40070 кг
407000 кг
3. Заполните таблицу:
а
150
100
80
50
20
600 – а ∙ 4
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 600.
– Прочитайте задачу.
– Составьте схему к данному условию.
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Запишите выражение, которое является решением задачи:
8000 : 4 : 5 = 400 (р.).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 603.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:Было – 200 р.
Осталось – ?
– Запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 1250 ∙ 5
б) 870 ∙ 2
в) 1020 ∙ 3
О т в е т ы: а) стоимость 5 кг картофеля; б) стоимость 2 кг свеклы; в)
стоимость 3 кг моркови; г) цена 1 кг огурцов; д) стоимость 4 кг огурцов; е)
стоимость всей покупки.
г) 1020 ∙ 2
д) 1020 ∙ 2 ∙ 4
е) 1250 ∙ 5 + 870 ∙ 2 + 1020 ∙ 3 + 1020 ∙ 2 ∙ 4
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 604.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данному условию.
– Решение задачи запишите выражением.
28 ∙ 7 ∙ 8 = 1568 (м)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 605.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данному условию.Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько килограммов меда собрали с 5 ульев на второй пасеке?
70 ∙ 5 = 350 (кг)
2) Сколько килограммов меда содержат два одинаковых отрезка?
4510 – 350 = 4160 (кг)
3) Сколько килограммов меда собрали на первой пасеке?
4160 : 2 = 2080 (кг)
4) Сколько килограммов меда собрали на второй пасеке?
2080 + 350 = 2430 (кг)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 607.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
1200 : 3
(Производительность первой мастерской.)
1200 : 6
1200 : 3
(Производительность второй мастерской.)
1200 : 6
(Производительность, если обе мастерские будут
работать вместе.)
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 608.
– Прочитайте задание.
– Сколько времени тратит станокавтомат на изготовление одной детали?
2 мин 7 с = 127 с
– Сколько часов в пяти сутках? минут? секунд?24 ∙ 5 = 120 (ч)
120 ∙ 60 = 7200 (мин)
7200 ∙ 60 = 432000 (с)
– Сколько деталей сможет изготовить станокавтомат за 432000 с?
О т в е т: 3401 деталь.
VI. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.