Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 134. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА Цели: совершенствовать навыки решения задач; закреплять знание взаимосвязи величин: цены, количества, стоимости; повторить понятие «производительность труда»; развивать умение чертить схемы к данному условию. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  134. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА Цели:  совершенствовать   навыки   решения   задач;   закреплять   знание взаимосвязи   величин:   цены,   количества,   стоимости;   повторить   понятие «производительность   труда»;   развивать   умение   чертить   схемы   к   данному условию. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 616. б) 3000 : 50 ∙ 100 – Объясните, что обозначают выражения: а) 3000 : 50    III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите задачи с «ловушками»: а) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг огурцов. Сколько всего килограммов фруктов и овощей принес папа?б) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг огурцов и разложил все купленное в две сумки, чтобы удобнее было нести. Сколько всего овощей и фруктов купил папа? в) Папа пошел в магазин и купил морковь, капусту и баклажаны. Сколько всего килограммов овощей купил папа? Измените задачу так, чтобы «ловушки» не стало, а вопрос задачи оставьте таким же. 2. Соедините равные величины: а) 5 км 89 м     58900 дм     5890 дм б) 349 кг     3490 кг     34049 кг в) 40 т 70 кг     407 ц     407 т 5890 м 589 м 5089 м 3 т 490 кг 3 ц 49 кг 34 т 49 кг 40700 кг 40070 кг 407000 кг 3. Заполните таблицу: а 150 100 80 50 20 600 – а ∙ 4 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 600. – Прочитайте задачу. – Составьте схему к данному условию. – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Запишите выражение, которое является решением задачи: 8000 : 4 : 5 = 400 (р.). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 603. – Прочитайте задачу и заполните таблицу:Было – 200 р. Осталось – ? – Запишите решение задачи по действиям.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: а) 1250 ∙ 5  б) 870 ∙ 2  в) 1020 ∙ 3  О т в е т ы: а) стоимость 5 кг картофеля; б) стоимость 2 кг свеклы; в) стоимость 3 кг моркови; г) цена 1 кг огурцов; д) стоимость 4 кг огурцов; е) стоимость всей покупки. г) 1020 ∙ 2  д) 1020 ∙ 2 ∙ 4  е) 1250 ∙ 5 + 870 ∙ 2 + 1020 ∙ 3 + 1020 ∙ 2 ∙ 4   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 604. – Прочитайте задачу. – Начертите схему  к данному условию. – Решение задачи запишите выражением. 28 ∙ 7 ∙ 8 = 1568 (м) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 605. – Прочитайте задачу. – Начертите схему  к данному условию.Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько килограммов меда собрали с 5 ульев на второй пасеке? 70 ∙ 5 = 350 (кг) 2) Сколько килограммов меда содержат два одинаковых отрезка? 4510 – 350 = 4160 (кг) 3) Сколько килограммов меда собрали на первой пасеке? 4160 : 2 = 2080 (кг) 4) Сколько килограммов меда собрали на второй пасеке? 2080 + 350 = 2430 (кг) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 607. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: 1200 : 3   (Производительность первой мастерской.) 1200 : 6 1200 : 3   (Производительность второй мастерской.)  1200 : 6   (Производительность, если обе мастерские будут работать вместе.) 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 608. – Прочитайте задание. – Сколько времени тратит станок­автомат на изготовление одной детали? 2 мин 7 с = 127 с – Сколько часов в пяти сутках? минут? секунд?24 ∙ 5 = 120 (ч) 120 ∙ 60 = 7200 (мин) 7200 ∙ 60 = 432000 (с) – Сколько деталей сможет изготовить станок­автомат за 432000 с? О т в е т: 3401 деталь. VI. Итог урока.