У р о к 102. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 20
Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 102. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 20
Цели урока: формировать у учащихся умение складывать
и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава
чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над
задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 4 1 4 1 4
14 14 14 14
III. Устный счёт.
1. «Набери число».Решение:
2. «Молчанка».
IV. Закрепление знания состава чисел первого
десятка.
С этой целью учащимися выполняется с а м о с т о я т е л ь
н о задание 3 (с. 19 в тетради № 2) с последующей ф р о н т
а л ь н о й проверкой. Затем устно разбирается задание 4 (с.
49 учебника, часть 2).V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20.
Ученики выполняют задания 2, 5 (с. 19 в тетради № 2).
В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке
увеличения.
В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным
числа (их называют «соседями» данного числа).
VI. Сложение и вычитание в пределах 20.
Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с
переходом через десяток».
Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2)
и заданию 6 (с. 20 в тетради № 2).
Выполняя задание 1 (с. 49 учебника, часть 2), ученики
сопоставляют рисунки и выражения.
Посредством
наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения
выражений.
Например:
– К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы
чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.
– Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение
разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из
десяти вычесть три, получится семь. И т. д.
Аналогично разбираются задания 2, 6 (с. 49 учебника,
часть 2).
Задание 6 (с. 20 в тетради № 2) выполняется учащимися с
комментированием.
VII. Работа над задачами.
Подготовка учащихся к решению составных задач.Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 49 учебника,
часть 2).
– Что хотите сказать?
– Связаны ли между собой задачи?
– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.
– Прочитайте условие задачи.
– О чем в задаче спрашивается?
– Составим с х е м у:
– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что ромашек на 2 больше.)
– Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между
собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным
числом второй.)
Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и
искомое числа второй задачи и составляют ее с х е м у:Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно
составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой
Затем учащиеся с комментированием записывают решение
задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный
вопрос.
Аналогично разбирается задание 6 (с. 18 в тетради № 2).
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Какое самым простым?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.