Конспект урока по теме:СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 109. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать составные задачи; внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 109. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать составные задачи; внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1 11 · · 11 · · 11 III. Устный счёт. 1. «Цепочка».– Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их. Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0». 2. Задание 2 (с. 58 учебника, часть 2). Выполняя задание, учащиеся повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м. На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов. – Сколько кругов не хватает до 10? (Три.) Затем выставляются, например, 6 треугольников. – Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.) Далее учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9. 2. Знакомство с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Рассмотрите внимательно рисунок (с. 58 учебника, часть 2, «Н»). – Сколько синих кружков? (Девять.) – Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.) – Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) – Можем ли мы решить данное выражение? – Как бы вы предложили выполнить решение? Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти – еще три. Еслидети не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом: – Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.) – Возьмем один красный кружок и переложим к синим. – Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.) – Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.) – Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.) В процессе выполнения этих действий на доске появляется з а п и с ь: Аналогично разбираются выражения в задании 1 (с. 58 учебника, часть 2). V. Решение выражений. Учащиеся выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 59 учебника, часть 2) и задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 59, поля). (Последнее задание лучше написать на доске.) Выполняя задание «Какой знак пропущен?», ученики, рассуждая, обосновывают правильность выбранного ими знака. Например: 9 * 1 > 8. Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным.Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство. VI. Работа с геометрическим материалом. – Как называется линия, изображенная на чертеже (задание 5, с. 59 учебника, часть 2)? (Ломаная.) – Сколько в этой ломаной звеньев? (3.) – Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.) – Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.) Далее учащиеся в тетрадях, а учитель на записывают: доске 5 + 3 + 2 = 10 см. (Длина ломаной равна десяти сантиметрам.) VII. Работа над задачами. – Прочитайте задачу 3 (с. 58 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чем в задаче спрашивается? – Сделаем краткую запись (учащиеся под руководством учителя выделяют из текста задачи слова, необходимые для краткой записи). На кольцах – 10 б. На турнике –? на 1 б. меньше. – Запишите решение задачи. (10 – 1 = 9 (б.).) – Как запишете ответ? (Ответ: 9 баллов.) – Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.)– Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?) Затем учащиеся решают в парах задачу 5 (с. 21 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 59 учебника, часть 2). Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зеленую машину), на 2-м рисунке – картинку 3 (зеленый треугольник). IХ. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Чем? – Какое задание вызвало у вас затруднения? – Что бы вы изменили в уроке?