Конспект урока по теме:СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового. Вывод. Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф), например: 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку. – Сколько яблок на первой тарелке? – Сколько на второй? – Сколько яблок всего? – Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? – Запишите решение.З а п и с ь в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске): 2 + 0 = 2. Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку. – Сколько вишенок на первой веточке? – Сколько на второй? – Как узнать, сколько вишенок всего? – Запишите. – Сколько вишенок на двух веточках? – Запишите ответ. В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь: 7 + 0 = 7. Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала. – Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. – Что заметили? – Какой в ы в о д следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.) 2. Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок задания 1 (с. 66 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.) – Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке? – Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.) Аналогичная работа проводится со вторым рисунком. – Рассмотрите равенства в учебнике. – Какой в ы в о д можно сделать? (При вычитании из числа нуля получается то же самое число.) Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое- либо число. Равенства записываются на доске. – Рассмотрите внимательно равенства. – Что заметили? – Какой в ы в о д из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли.) Р а б о т а в т е т р а д я х. Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради. Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8. III. Работа с геометрическим материалом. Можно использовать задание 4 (с. 66 учебника, часть 1). Учитель спрашивает учащихся о том, какие линии изображены на чертеже, а затем просит детей измерить длину каждого отрезка и сравнить длины отрезков. IV. Пропедевтика темы «Задача». Учащиеся читают текст задачи (с. 66 учебника, часть 1, задание 5). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует использовать для того, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему? Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на д о с к е: 4 + 2 = 6 (р.). Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника, часть 1). В результате в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь: 5 – 1 = 4 (к.). В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность (с. 67, поля учебника).V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие открытия сделали? – Какова ваша роль на уроке?