Конспект урока по теме:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 111. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 111. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 3 – 3 – 3 – 3 – 3 – 3 13 13 13 13 13 13 III. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа». Это задание учащиеся выполняют при помощи числовой прямой.2. Дополните до 10 следующие числа: 9, 8, 7, 6, 5. IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . На д о с к е записаны суммы: 7 + 4 8 + 4 9 + 4 – Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.) – Как найти значения данных сумм? (Учащиеся объясняют и записывают на доске решение. Записи на доске может вести и учитель, сопровождая этим комментарии детей.) – Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать. Аналогично разбираются остальные суммы. 2. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения: V. Работа над задачами: составление и решение. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) учащиеся составляют и решают задачи. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 3 (с. 22 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й по контрольному листу. VI. Решение и сравнение выражений. Учащиеся выполняют устно (с объяснением) задание 19 (с. 61 учебника, часть 2). После этого учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 60 учебника, часть 2): сравнивают числа и именованные числа. Особое внимание учителю следует обратить на сравнение именованных чисел. Например: 1 дм * 9 см В 1 дециметре содержится 10 сантиметров, 10 сантиметров больше 9 сантиметров, значит, 1 дм > 9 см. 12 см * 1 дм. В 1 дециметре содержится 10 сантиметров. 12 сантиметров больше 10 сантиметров, значит, 12 см > 1 дм. VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 61 учебника, часть 2). – Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.) – Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) – Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этогонужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) – Измерьте длину отрезков. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. – Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого. VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Как вы работали сегодня на уроке?