Конспект урока по теме:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 35. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20 Цели: рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  35. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20 Цели: рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 56 56 56 56 57 57 57 57 III. Устный счет. 1. По значению первой суммы найдите значения других сумм. 7 + 3 = 10 7 + 4 =  7 + 9 = 7 +10 = 7 + 5 =  7 + 6 =  7 + 7 =  7 + 8 =  2.  IV. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа к изучению нового. На доске записаны выражения: (40 + 8) +10  (50 + 3) + 5 – Как удобно решить данные равенства? (Важно,   чтобы   дети   в   результате   поисков   нашли   тот   способ,   который поможет впоследствии решать выражения вида 36 + 2, 36 + 20.)Удобными способами будут следующие: (40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58 (50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58 2. Раскрытие приема сложения в случаях вида 36 + 2, 36 + 20.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и выражения, данные на с. 48 учебника («Н»). – Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2. О б ъ я с н е н и  е:  число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых   30   и   6.   Удобно   сложить   6   и   2,   а   затем   значение   суммы прибавить к числу 30: 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38 – Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20. О б ъ я с н е н и  е:  число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых   30   и   6.   Удобно   к   30   прибавить   20,   а   затем   к   полученному результату прибавить число 6: (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56  Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить устно с подробным   объяснением   задание   1   (с.   48   учебника,   часть   1),   а   затем   с комментированием задание 2 (с. 48 учебника, часть 1). V. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 7 (с. 48 учебника, часть 1), в котором чертят два отрезка заданной длины. – Какова длина второго отрезка? (27 мм, или 2 см 7 мм.) VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (с. 48 учебника, часть 1).  После   того   как   выделены   условие   и   вопрос   задачи,   названы   данные   и искомое   числа,   выполнена   краткая   запись,   учащиеся   записывают   решение задачи.  Решение задачи целесообразно записать двумя способами:  – по действиям с пояснениями;  – выражением.  Задачу   4   (с. 48   учебника,   часть 1)   ученики   решают   самостоятельно (предварительно   определив,   что   это   задача   на   сравнение),   с   последующей фронтальной проверкой.  VII. Решение выражений.  На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 (с. 48 учебника, часть 1). Задание 5 выполняется устно, с объяснением.  Задание 6 выполняется в парах.VIII. Выполнение задания по образцу.  В   заключение   урока   учащиеся   выполняют   задание   по   образцу   (с.   48 учебника, часть 1).  Дети   анализируют   данный   узор,   а   затем   перерисовывают   его   в   свои тетради.  (Если на уроке ученики не успеют выполнить данное задание, то его можно дать на дом.) IX. Итог урока.  – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Всё ли было понятно?  – Оцените свою работу на уроке.